Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГБУЗ МО "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик), представителя ООО "НПО АРТЕРИЯ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку товара - лекарственные средства иммуноглобулин антирезусный (извещение N 0348500001123000026),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "НПО АРТЕРИЯ" заключен контракт от 02.03.2023 N 026-23 на сумму 4 047 186,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.3 Контракта установлено, что 12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
N Наименование Условия предоставления результатов Сторона, исполняющая обязательство Сторона, получающая исполнение
1. Поставка товара - лекарственные средства иммуноглобулин антирезусный По заявке Заказчика Поставщик Заказчик
Объект закупки
ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D]; 130,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 202 359,30 руб.
ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D]; 78,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 121 415,58 руб.
ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D]; 2 392,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 3 723 411,12 руб.
Период направления заявок: начало: 5 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2023 (МСК);
Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки;
Срок окончания поставки товара Поставщиком**: Указывается в заявке;
Срок исполнения Контракта - 31.12.2023.
Заказчик направил в адрес Участник заявки N 1 со сроком исполнения до 12.07.2023, N 2 со сроком исполнения до 01.09.2023, N 3 со сроком исполнения до 31.10.2023.
Участник направил Заказчику письмо от 18.10.2023, в котором сообщил Заказчику о серьезном сбое в логистической цепочке поставом импортных препаратов в Российскую Федерацию, в связи с началом военных действий в стране-производителе товара, указав в письме, что доступная к поставке серия препарата DA5040121А имеет остаточный срок годности 31.01.2024.
Согласно сведениям, представленным в материалах дела, Участником в срок исполнены заявки N 1 и N 2, заявка N 3 исполнена с просрочкой в 1 день (01.11.2023).
В ответ на запрос Участника официальному представителя производителю Камада Лтд (Израиль) (далее - Производитель) Производитель направил ответ от 14.11.2023 N 88-10/11-23, в котором сообщает о форс-мажоре и переносе поставок на неопределенный срок с указанием варианта замены.
На основании письма Производителя, Участник направил Заказчику письмо от 14.11.2023с предложением замены поставляемого товара.
Заказчик в ответ на письмо Участника 05.12.203 ответил отказом, не приняв сложившиеся обстоятельства как форс-мажорные и настаивая на исполнении условий Контракта.
Участник письмом от 06.12.2023 N 161023/4 повторно предложил Заказчику произвести замену товара на аналогичный, отметив что данная замена является вынужденной мерой, в связи с тем, что производство ЛП КамРОУ находится на территории Израиля. В связи с действующим с 07.10.2023 чрезвычайном положением в Израиле, все поставки из страны перенесены на неопределённый срок.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 25.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что не имел возможности поставить товар в срок, в связи с обстоятельствами, которые возникли не по вине Участника.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "НПО АРТЕРИЯ" (Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9, пом. VII, ком. 5, г. Москва, 115230, ИНН 7729737860) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 января 2024 г. N РНП-50289эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024