Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения Раменского муниципального района "Территориальное управление "Быково" (далее - Заказчик), ИП Федорова Валерия Геннадиевна (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на услуги по комплексному обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение N 0348300139623000196).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Федорова Валерия Геннадиевна заключен контракт от 15.01.2024 N 3501003629124000018 на сумму 2 227 680,00 рублей (далее - Контракт).
15.01.2024 Участник в адрес Заказчика направил письмо-запрос о предоставлении технической документации: проектной, исполнительной, рабочей документации, паспортов на оборудование, информации о логинах и паролях учетных записей для входа в систему. (обязательства Заказчика по предоставлению технической документации Участнику следуют из п. 54 Правил Противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", ст. 10, 307, 309 ГК РФ).
Заказчик на запрос Исполнителя не ответил, техническую документацию не предоставил.
В период с 15.01.2024 по 24.01.2024 года на объектах Заказчика сотрудниками Участника было проведено первичное обследование, по результатам которого Участником в адрес Заказчика направлена дефектная ведомость для согласования и оформления. По результатам первичного обследования состояния обслуживаемых противопожарных систем на объектах Заказчика было установлено следующее:
техническая документация на объектах Заказчика отсутствует, установленное оборудование ОПС находится в эксплуатации больше 10 лет, при этом заключения о возможности его дальнейшей эксплуатации сверх срока эксплуатации у Заказчика нет, частично оборудование в неработоспособном состоянии, требует замены, присутствуют недостатки монтажа
Заказчик дефектную ведомость получил 26.02.2024, относительно ее содержания возражений не направлял.
28.02.2024 Участник в адрес Заказчика письмо о приостановлении оказания услуг в порядке ст. 716 ГК РФ в связи с:
неудовлетворительным состоянием обслуживаемых систем, грозящих годности результатов услуг до дачи указаний Заказчиком относительно исполнения Контракта;
отсутствием технической документации до исполнения обязательства по передачи технической документации.
28.02.2024 Заказчик уведомление Участника получил, запрашиваемых указаний не направил, техническую документацию не передал.
04.03.2024 Участник в адрес Заказчика направил письмо о сложившейся ситуацией, предложил Заказчику в целях исполнения п. 2 раздела "Технические требования к оказанию услуг" Технического задания Контракта провести совместный комиссионный обслуживаемых противопожарных систем на предмет освидетельствования неработоспособного оборудования, подлежащего замене 11.03.2024.
04.03.2024 Заказчик письмо Участника получил, участие своего представителя в комиссионном осмотре не обеспечил.
В результате комиссионный осмотр оборудования был проведен Участником и специально приглашенным экспертом-аудитором в отсутствие представителей Заказчика на территории Заказчика 11.03.2024.
Заказчик отказал в приемке услуг, оказанных Участником в феврале 2024, а именно: 01.03.2024 по документу о приемке исх. 456 от 29.02.2024 отказано в приемке в полном объеме, в качестве причин отказа указано: "тех правка". Документ с названием "Тех правка" содержит только слово "техправка". После повторного размещения Участником документа о приемке услуг за февраль 2024, Заказчик отказал в его приемке и оплате в полном объеме несмотря на то, что в соответствии с мотивированным отказом от приемки услуг, услуги за февраль на сумму 134 428,97 руб. Заказчиком принимаются и подлежат оплате.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.3 Контракта Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.03.2024 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Заказчиком, в связи невозможностью дальнейшего исполнения обязательств по Контракту, в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком контракта.
Во исполнение части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участником 15.03.2024 Решение об одностороннем отказе размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило законную в силу 26.03.2024 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участник (поставщик, подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Участника пояснил, что невозможность исполнения Контракта связана с непредоставлением технической документации, что препятствует исполнению обязательств.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Федорова Валерия Геннадиевна (111558, г. Москва, Напольный пр., д. 18, кв. 99, ИНН 772021421328) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 апреля 2024 г. N РНП-9183эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024