Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя МБУ "Содержание и благоустройство" Раменского городского округа (далее - Заказчик), представителей отношении ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на разработку архитектурно-планировочной концепции, проектно-сметной и рабочей документации для благоустройства детского сквера по адресу: МО, г. Раменское, ул. Коммунистическая д.19 (извещение N 0848300051624000214) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 27.02.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 4 423 302,19 рублей.
Извещением о проведении Конкурса установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 N ИЭОК1, ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 44 233,02 рублей, что более чем на 25% ниже Начальной (максимальной) цены контракта.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 19.03.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 26.03.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки независимую гарантию в полном объеме, а также не представлена добросовестность исполнения контрактов
На основании изложенного, 27.03.2024 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
Стоит отметить, что размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, увеличенный в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44.
На заседании Комиссии Участник пояснил, что ошибка с внесением обеспечения произошла по вине банка, а именно внесение обеспечение произошло без учета положений ч. 1, 2 ст. 37 44-ФЗ без применения антидемпинговых мер.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" (107497, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Гольяново, Монтажная ул., д. 9, стр. 1, эт. 3, пом. IV, ком. 13, оф. 142, ИНН 9718175275, генеральный директор: Биктимиров Ильшат Фанисович, ИНН 164902972355), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.03.2024 |
29.03.2024 |
27.03.2024 |
0 |
27.03.2024 |
03.04.2024 |
02.04.2024 |
0 |
05.04.2024 |
05.04.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 апреля 2024 г. N РНП-9426эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024