Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствии представителя Войсковой части 3421 (далее - Заказчик),
в присутствии представителя ООО "ЦЕНТР КАЧЕСТВА" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по технической эксплуатации систем вентиляции физкультурно-оздоровительного комплекса войсковой части 3111 (извещение N 0848100006421000037).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЦЕНТР КАЧЕСТВА" заключен контракт от 01.10.2021 N 1500101806321000031 на сумму 1 183 717,65 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.4 Контракта, оказанные услуги считаются принятыми с момента подписания Заказчиком Акта приема-сдачи услуг (работ) без замечаний, в двух экземплярах и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта.
За период с января 2022 года по октябрь 2023 года все акты приемки оказанных услуг подписаны без замечаний Заказчика, с указанием на факт оказания услуг в полном объеме (копии актов приемки оказанных услуг приложены к настоящим возражениям).
В актах приемки оказанных услуг за ноябрь-декабрь 2023 года. указано, что у Заказчика имеются замечания относительно оказанных услуг в связи с неустранением недостатков в системах эксплуатации и неприбытием на объект.
В соответствии с положениями п.6.1.7. Контракта, Исполнитель (ООО "Центр качества") неоднократно направлял в адрес Заказчика списки сотрудников, которым необходимо оформление допуска на Объект через систему пропускного режима Заказчика.
Изначально список сотрудников Участника направлен в адрес Заказчика письмом от 10.12.2021, с указанием сотрудников.
Согласно сведениям, направленным в адрес Участника, данный список сотрудников был согласован со стороны Заказчика в полном объеме.
С обновлением штата сотрудников ООО "Центр качества" (приемы на работу, увольнения) список сотрудников, которым необходимо оформление допуска на объект менялся, о чем Заказчик был проинформирован следующими письмами от 19.04.2022, 19.05.2022, 16.11.2022, 29.03.2023, 15.05.2023.
Таким образом, поскольку в связи с ситуацией, не зависящей от Участника, несмотря на неоднократное направление новых список сотрудников в адрес Заказчика до настоящего момента отсутствуют актуальные согласованные списки сотрудников.
Участник неоднократно просил Заказчика в ответ на письма предоставить заверенные копии актов фиксации нарушений пропускного режима со стороны наших сотрудников с включением в них реквизитов, позволяющих идентифицировать конкретные время и дату нарушения, ФИО и данные сотрудника, а также описание самого нарушения, которое стало причиной недопуска нашего специалиста до Объекта.
Сотрудники Участника прибывали на объект в указанные Заказчиком в письмах дни, но по независящим от них обстоятельствам не получали доступ к системе вентиляции физкультурно-оздоровительного комплекса.
Замечания Заказчика о неустранении недостатков системы эксплуатации также являются необоснованными, поскольку весь перечень услуг (работ), предусмотренный Техническим заданием, был оказан Участником и принят Заказчиком в полном объеме.
Также стоит отметить, что ситуация с банковской гарантией выяснилась после полного исполнения обязательств, со стороны участника, а именно в технической опечатке со стороны банка.
Пунктом 10.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЦЕНТР КАЧЕСТВА" (410074, Саратовская область, г Саратов, Зеленоостровская ул, двлд. 54, ИНН 6453084017) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 апреля 2024 г. N РНП-9226эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024