Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- С., действующая на основании доверенности от 25.03.2024 б/н,
- В., действующая на основании доверенности от 25.03.2024 б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "УСПЕХ И ТОЧКА" (далее - ООО "УСПЕХ И ТОЧКА"),
рассмотрев жалобу (вх. N 1129-ЭП/24 от 21.03.2024 года) ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005424000035 на поставку моторного топлива (талоны литрового номинала
на автомобильный бензин АИ-92 и дизельное топливо) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" установленное государственным заказчиком условие о способе отпуска товара (автомобильного бензина) с использованием талонов ограничивает количества участников закупки.
До рассмотрения жалобы ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение (вх. N 1192/24 от 26.03.2024 года) государственного заказчика, согласно талоны являются способом учета количества и объема заправок автотранспортных средств заказчика.
На заседании Комиссии представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" и пояснили, что извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005424000035 разработано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005424000035 на поставку моторного топлива (талоны литрового номинала на автомобильный бензин АИ-92 и дизельное топливо), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005424000035 на поставку моторного топлива (талоны литрового номинала на автомобильный бензин АИ-92 и дизельное топливо), начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 550 рублей.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных указанным Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года).
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100005424000035 с указанием функциональных и качественных характеристик автомобильного топлива в соответствии с кодами позиции КТРУ 19.20.21.100-00000006 и 19.20.21.315-00002, согласно которому поставка товара осуществляется путем предоставления заказчику талонов на ГСМ со сроком действия до 31.12.2024 года. На топливных талонах указаны вид топлива и номинал. Номинал - это количество литров бензина (дизельного топлива), которое можно получить на автозаправочной станции в обмен на топливный талон. При заправке клиенту выдается кассовый чек, содержащий всю необходимую информацию.
Согласно пункту 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета (ФСБУ 5/2019 "Запасы"), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 года N 180н, учет топлива (бензина или дизельного топлива) ведется по фактической стоимости.
По общему правилу, принятие к учету топлива (бензина или дизельного топлива) может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков автозаправочных станций (в случае если топливо приобреталось за наличный расчет) или на основании корешков талонов (в случае если топливо приобреталось по талонам) или на основании отчета организации - эмитента карты (в случае если топливо приобреталось по топливной карте).
На заседании Комиссии представители государственного заказчика пояснили, что для учреждения здравоохранения наиболее удобна поставка топлива по талонам, поскольку они позволяют не выдавать водителям учреждения денежные средства для заправки автотранспортных средств, а также позволяет обеспечить превентивный контроль за расходованием топлива посредством его выдачи конкретному водителю на определенный вид и марку топлива в определенном количестве.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" имеются ограничения в поставке товара (бензина или дизельного топлива), в том числе ограничивает право ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалы жалобы N 017/06/105-137/2024 не представлено, участие в заседании Комиссии своего представителя ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" не обеспечено.
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что из содержания положений извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005424000035 следует, что использование талонов при поставке топлива (бензина или дизельного топлива) не относится к описанию объекта товара, а также не относится к способу его отпуска (поставки), а лишь является способом безналичного расчета и учета отпущенного топлива (бензина или дизельного топлива).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что включение в описание объекта закупки условия о применении талонов при отпуске топлива (бензина или дизельного топлива) не может привести к ограничению числа участников закупки, следовательно, довод ООО "УСПЕХ и ТОЧКА" об установлении государственным заказчиком условия о способе отпуска топлива с использованием талонов ограничивает количества участников закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УСПЕХ И ТОЧКА" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
О |
|
Члены Комиссии |
|
К |
|
|
Д |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 апреля 2024 г. N 017/06/105-137/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024