Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2024
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Х. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- М., действующий на основании доверенности от 03.04.2024 б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - гражданки М. (далее - М.),
рассмотрев жалобу (вх. N 1228-ЭП/24 от 27.03.2024) гражданки М. на
действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071 на приобретение 1 благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва (5 лот) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения жалобы была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе гражданки М. комиссией по осуществлению заявок неправомерно принято решение о несоответствии ее заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы гражданки М. и пояснил, что участником закупки в составе своей заявки указан показатель санузла, не предусмотренный извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071 на приобретение 1 благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва (5 лот), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1).
Таким образом, ответственность за действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок несет уполномоченный орган (Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 19.03.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071 на приобретение 1 благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва (5 лот), начальная (максимальная) цена контракта - 3 416 190 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.03.2024 на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, из которых комиссией по осуществлению закупок 2 заявки признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071.
Заявка участника закупки N 116198202 (М.) признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе "Не указаны конкретные показатели в части "электроснабжение", не указаны конкретные показатели в части "внутренняя отделка стен жилого помещения" а именно санузел".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик благоустроенного жилого помещения, в частности:
Системы жизнеобеспечения и безопасности: | ||
Электроснабжение |
Централизованное, должно находиться в рабочем состоянии, подключённое к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям. Внутри помещения должна быть разводка и осветительная электропроводка, установлены розетки, выключатели, выведена разводка для плафонов под люстры. Не допускается наличие оголенной проводки, треснутых и разбитых или не функционирующих розеток, выключателей и /или плафонов. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Внутренняя отделка жилого помещения | ||
Внутренняя отделка стен жилого помещения |
Санузел - покрытие влагостойкой водоэмульсионной или латексной краской, или эмаль, или укладка керамической плиткой, или ПВХ панели. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Таким образом, участники запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071 в составе своих заявок должны указывать характеристики предлагаемого благоустроенного жилого помещения, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническое задание).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 116198202 (М.) в составе своей заявки предлагается к поставке жилое помещение в многоквартирном доме.
При этом, характеристики электроснабжении, указанные участником закупки N 116198202 (М.) в составе своей заявки, соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки (техническое задание).
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок в отношении показателей электроснабжении значение указанных характеристик не может изменяться участником закупки в составе заявки.
Вместе с тем, в отношении показателей внутренней отделки стен жилого помещения участником закупки N 116198202 (М.) предлагается к поставке жилое помещение с внутренней отделкой санузла - "побелка", тогда как описание объекта закупки (техническое задание) не предусматривает такой отделки санузла (в рассматриваемом случае, потребностью государственного заказчика является покрытие санузла влагостойкой водоэмульсионной или латексной краской, или эмалью, или керамической плиткой, или ПВХ панели).
При таких обстоятельствах, предлагаемое участником закупки N 116198202 (М.) к поставке жилое помещение не соответствует характеристикам (показателям) благоустроенного жилого помещения, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению заявок принято правомерное решение о признании заявки участника закупки N 116198202 (М.) несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071.
Таким образом, довод гражданки М. о неправомерности принятия комиссией по осуществлению заявок решения о несоответствии ее заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001071, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданки М. необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
Члены Комиссии |
|
А.О. Ооржак
Ш.Ш. Донгак |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 апреля 2024 г. N 017/06/105-146/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024