На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ПКФ Контур" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в действиях заказчиков (далее - Заказчики), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту автомобильной и специальной техники с заменой запасных частей в 2024-2025 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001424000204) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа неправомерно укрупнивших объект закупки на оказание услуг, поскольку в рамках одного объекта закупки осуществляется оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту автомобильной и специальной техники семнадцати государственным бюджетным учреждениям, что не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
Представители Заказчиков, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа 26.03.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.04.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 04.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 891 813 330 руб.;
4) начальная сумма цен товара, работы, услуги - 26 961 950 244,91 руб.;
5) источник финансирования - собственные средства организаций;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2024.
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) дата подачи ценовых предложений - 20.03.2024;
9) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 3 участниками Аукциона;
10) по результатам рассмотрения заявок участников Аукциона 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признан Победитель с минимальным предложением суммы цен товаров, работы, услуги по контракту в размере 17 390 457 908,19 руб.
Согласно доводу обращения Заказчиками, Уполномоченным органом неправомерно укрупнен объект закупки на оказание услуг, поскольку в рамках одного объекта закупки осуществляется оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту автомобильной и специальной техники семнадцати государственным бюджетным учреждениям, что не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Закона о контрактной системе о проведении конкурсов, аукционов с учетом особенностей, предусмотренных частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из содержания Извещения, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту автомобильной и специальной техники с заменой запасных частей в 2024-2025 гг.
В соответствии с Описанием объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) исполнителю необходимо оказать услугу исключительно по обеспечению Заказчиков, Уполномоченного органа по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту автомобильной и специальной техники, перечень которой установлен приложением N 3 Описания объекта закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиками являются 17 бюджетных учреждений Северного административного округа города Москвы.
Представители Заказчиков, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объединение услуг в один лот исходит из потребностей Заказчиков, и позволяет унифицировать последовательность и периодичность оказания услуг во всех учреждениях, в том числе обеспечить выработку единого порядка действий по оперативному принятию мер в случае возникновения аварийных ситуаций, а также снизить нагрузку на контрактную службу обслуживаемых учреждений.
Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, выразивших согласие с условиями Извещения.
Вместе с тем Заявителем в составе жалобы и на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Кардис" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Список Заказчиков при проведении Аукциона:
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Савеловского района"
2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино"
3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Сокол"
4. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Головинского района"
5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Аэропорт"
6. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Тимирязевского района"
7. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Левобережный"
8. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Войковский"
9. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Бескудниковского района"
10. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Беговой"
11. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Ховрино"
12. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Коптево"
13. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги Северного Административного Округа"
14. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Молжаниновского района"
15. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино"
16. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Дмитровского района"
17. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Хорошевского района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2024 г. N 24/44/99/55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024