На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска (вх. Оренбургского УФАС России N 3509-ЭП/24 от 03.04.2024 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 159/24 от 04.04.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии:
Членов Комиссии:
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
представители общества с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (набор для выполнения клизмы) (номер извещения N 0853500000324002149),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска (далее - Заказчик, ГБУЗ "ГБ" г. Медногорска), содержащее сведения о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона на поставку медицинских изделий (набор для выполнения клизмы) (номер извещения N 0853500000324002149) (далее - Закупка).
Из обращения ГБУЗ "ГБ" г. Медногорска следует, что Заказчиком при направлении проекта контракта победителю аукциона не была снижена цена контракта на 15% согласно требованиям пп. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126 н "Об условиях допуска_", при этом проект контракта победителем - обществом с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ" - подписан. Заказчик просит выдать предписание в адрес ГБУЗ "ГБ" г. Медногорска с целью изменения суммы контракта, заключаемого с победителем во исполнение требований п. 1.3 Приказа Минфина РФ N 126н.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
27.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (набор для выполнения клизмы) (номер извещения N 0853500000324002149).
Начальная максимальная цена контракта составляет 70 250,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000324002149 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 2 Приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующего товара:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Набор для выполнения клизмы |
22.19.71.190-00000064 |
Код позиции объекта закупки соответствует коду ОКПД2: 22, который включен в Приложение N 1 к Приказу N 126н:
119. |
22 (за исключением 22.11.1, 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9) |
Изделия резиновые и пластмассовые |
На основании пункта 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 г. N ИЭА1 на участие в аукционе подано 8 заявок, все допущены аукционной комиссией до участия в рассматриваемом аукционе:
1. Идентификационный номер заявки 145 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ" (страна происхождения товара - Китайская Народная Республика, Королевство Таиланд);
2. Идентификационный номер заявки 180 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "МЕД-КОНСУЛ" (страна происхождения товара - Китайская Народная Республика);
3. Идентификационный номер заявки 146 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКА" (страна происхождения товара - Китайская Народная Республика);
4. Идентификационный номер заявки 59 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "МС ГРУПП" (страна происхождения товара - Российская Федерация);
5. Идентификационный номер заявки 105 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "НОВАМЕД" (страна происхождения товара - Российская Федерация);
6. Идентификационный номер заявки 190 - наименование участника ИП Медведева Наталья Викторовна (страна происхождения товара - Российская Федерация);
7. Идентификационный номер заявки 129 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "РОСТМЕД" (страна происхождения товара - Китайская Народная Республика);
8. Идентификационный номер заявки 127 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "Л-КОР" (страна происхождения товара - Китайская Народная Республика).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 г. N ИЭА1 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ" с предложением цены контракта - 18 616,25 рублей.
Как было установлено выше, общество с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ" предлагает к поставке товар со странами происхождения товара Китайская Народная Республика и Королевство Таиланд.
Следовательно, в силу положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт подлежит заключению с участником закупки - обществом с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ", по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной обществом с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ".
Из представленных материалов дела установлено, что победителем закупки с Заказчиком - ГБУЗ "ГБ" г. Медногорска, заключается контракт на поставку медицинских изделий (набор для выполнения клизмы) на сумму - 18 616,25 рублей.
Следовательно, контракт должен заключаться между ГБУЗ "ГБ" г. Медногорска и обществом с ограниченной ответственностью "МЕДТОРГСНАБ" по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной суммы в размере - 18 616,25 рублей.
В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" города Медногорска нарушившим положения пункта 1.3 Приказа Минфина России N 126н, подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Медногорска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09 апреля 2024 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Руководителя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 056/10/99-364/2024 от 09.04.2024 г. по внеплановой камеральной проверке действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (набор для выполнения клизмы) (номер извещения N 0853500000324002149), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. В целях устранения нарушений требований Закона о контрактной системе - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Медногорска отменить карточку контракта, осуществить процедуру заключения контракта с учетом требований Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, с учетом подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, решения Комиссии Оренбургского УФАС России от 09.04.2024 г. по делу 056/10/99-364/2024 в срок до "23" апреля 2024 года.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Медногорска исполнить п. 1 настоящего предписания.
В срок до "24" апреля 2024 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2024 г. N 056/10/99-364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024