В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 158/24 от 03.04.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей Администрация села Пруды Промышленного района города Оренбурга -
ООО СК "СОЮЗ" -
рассмотрев обращение Администрации села Пруды Промышленного района города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО СК "СОЮЗ" (ИНН: 63720222090), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г.Оренбурга. Корректировка (номер извещения N 0153300066923000710),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2024 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение (N 015330006540000001 от 01.04.2024 г., вх. N 3387/24 от 02.04.2024 г.) Администрации села Пруды Промышленного района города Оренбурга (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО СК "СОЮЗ" (ИНН: 63720222090) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г.Оренбурга. Корректировка (номер извещения N 0153300066923000710).
Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просили включить сведения в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков на основании следующего. 03.11.2023 г. между Заказчиком и ООО СК "СОЮЗ" был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г. Оренбурга. Корректировка (номер извещения N 0153300066923000710). В соответствии с п. 3.1 контракта, срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 10.12.2023 г. между тем, работы, предусмотренные контрактом выполнены не в полном объеме, не соответствуют условиям контракта, ненадлежащего качества, что подтверждается фото. Кроме того, документы о приемке не размещены Подрядчиком в Единой информационной системе (не направлены Заказчику в установленном порядке). Срок действия независимой гарантии, представленной Обществом в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не соответствует требованиям ст. 95 Закона о контрактной системе. 25.12.2023 г. Заказчиком Подрядчику была направлена претензия посредством функционала Единой информационной системы, Подрядчик был осведомлен о факте расторжения контракта в случае его неисполнения и внесения его в Реестр недобросовестных поставщиков. Между тем, Обществом неустойка погашена не была. На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта по основаниям, предусмотренным п.п. 1 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.1 контракта.
Представитель Общества поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, просил сведения в отношении ООО СК "СОЮЗ" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, пояснив следующее. Работы были выполнены Обществом в полном объеме и результат работ полностью соответствовал требованиям, указанным в контракте. Обществом при выполнении работ была допущена несущественная просрочка исполнения обязательств, связанная с отсутствием на рынке необходимого материала для выполнения работ и низкими температурами окружающей среды, о чем Общество уведомило Заказчика письмом N 05/12 от 05.12.2023 г. Письмом N 03-09/535 от 25.12.2023 г. Заказчик указал, что в связи с тем, что работы по контракту не выполнены, в его адрес будет направлено требование об уплате неустойки (пени), кроме того, Заказчик просил пояснить причину просрочки выполнения работ и сообщить дальнейшие действия в связи с неисполнением условий контракта.
Фактически работы по контракту были выполнены в полном объеме 12.01.2024 г. Между тем, в связи с переходом Общества с 01.01.2024 г. на общую систему налогообложения, ему не представилось возможным сразу после окончания работ разместить в Единой информационной системе документ о приемке (предусмотрено п. 7.2 контракта).
В этой связи, Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо N 24/01 от 24.01.2024 г. о заключении дополнительного соглашения к контракту, которое было оставлено без удовлетворения. Акт выполненных работ при этом был направлен в адрес Заказчика на бумажном носителе 25.01.2024 г. с сопроводительным письмом N 25/01, в котором была выражена просьба приступить к приемке выполненных работ.
11 марта 2024 г. Общество повторно письмом N 11/03 выразило просьбу принять результат работ по контракту, чего Заказчиком сделано не было. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его размещении в Единой информационной системе, Обществом 25.03.2024 г. вновь просило Заказчика принять результат выполненных работ.
Банковская гарантия N ЭГ-1228738/23 от 02.11.2023 г. имела срок действия 01.02.2026 г., была направлена Заказчику 08.11.2023 г. и получена им 16.11.2023 г, как следует из отчета отправки почтового отправления 35093287008766. Таким образом, по мнению представителя Общества все действия Подрядчика были направлены на исполнение контракта.
04.04.2024 г. Обществом направлено в Арбитражный суд Оренбургской области исковое заявление о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятого Заказчиком, на момент рассмотрения дела антимонопольным органом решения суда по данному делу не принято.
Ранее контракты Обществом исполнялись надлежащим образом (муниципальный контракт N 2023.202622 от 02.11.2023 г., N 32312845078).
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
23.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение проведении запроса котировок в электронной форме капитальный ремонт ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г. Оренбурга. Корректировка (номер извещения N 0153300066923000710).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 846 112,44 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 31.10.2023 N ИЭА1, Общество было признано победителем закупки.
03.11.2023 г. между Заказчиком и Обществом заключен Муниципальный контракт N 0153300066923000710 "Капитальный ремонт ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г. Оренбурга. Корректировка" ИКЗ: 233561101751156110100100070014399243. Цена контракта составляет 1 600 000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
В соответствии с положениями п. 1.1 контракта, по настоящему Контракту, Подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г. Оренбурга Оренбургской области в соответствии с условиями настоящего Контракта, в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N1, приложен отдельным файлом), дефектной ведомости (Приложение N 2 приложен отдельным файлом), техническим заданием (Приложение N 3) являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2 контракта, наименование, количество, объём и стоимость работ определяются согласно локальному сметному расчета (Приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Контрактом предусмотрено, что работы выполняются силами, материалами и оборудованием Подрядчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, СНиП, настоящим Контрактом. (п. 1.3 контракта).
Изменение условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 12.4 контракта).
Материалами дела установлено, что Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 05/12 от 05.12.2023 г. согласно которому, Общество просило согласовать замену материала предусмотренного контрактом: "Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером: 60х60 мм, толщина стенки 5 мм" на "трубы стальные 60х60 мм, толщина стенки 4 мм" ввиду отсутствия в производстве труб с указанной толщиной.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке принимает условия, предусмотренные извещением в полном объеме, и соглашается выполнять контракт в соответствии с этими условиями и требованиями гарантирует их исполнение в полном объеме.
Более того, Обществом не приведено доказательств ни в указанном письме, ни при рассмотрении дела, что предлагаемый им к замене товар имеет улучшенные характеристики, по сравнению с тем, что затребован Заказчиком. Возможность согласования изменения товара при этом, согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью Заказчика. Более того, отсутствие в производстве труб с указанной толщиной стенки Обществом не доказано.
Согласно положениям п. 3.1 контракта, срок выполнения работ: с момента заключения настоящего Контракта и по 10 декабря 2023 года.
Исходя из пояснений сторон и материалов дела следует, что в срок до 10.12.2023 г. работы Обществом выполнены не были.
25.12.2023 г. Заказчиком в адрес Общества посредством функционала Единой информационной системы было направлено требование об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и необходимости выполнения работ, с указанием на то, что в случае неисполнения обязательств, Заказчик примет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с положениями п. 4.1.1. контракта, подрядчик обязан выполнить все работы надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом сдать их Заказчику в установленный срок.
Кроме того, Общество было обязано в соответствии с:
- п. 4.1.10. контракта, своевременно готовить и представлять Заказчику оформленный надлежащим образом документ о приемке;
- п. 4.1.14. контракта, в случае изменения наименования, смены руководителя, изменения адреса места нахождения и почтового адреса, банковских реквизитов, контактных номеров телефонов (факсов) и иных реквизитов письменно уведомить Заказчика о таких изменениях не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня изменения;
- п. 4.1.15. контракта, обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком работ;
- 4.1.16. контракта, немедленно уведомлять Заказчика о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход, качество, сроки завершения работ или не способствовать достижению характеристик и показателей, установленных в локально сметном расчете и дефектной ведомости (Приложение N 1 к Контракту);
Как утверждает представитель Общества, работы были выполнены им в полном объеме 12.01.2024 г., на бумажном носителе составлен Акт выполненных работ.
Таким образом, сроки выполнения работ, предусмотренные п. 3.1 контракта, Обществом нарушены.
В соответствии с положениями ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с ч. 7.1. ст. 94 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона).
Аналогичные требования установлены в разделе 7 контракта.
Так, согласно п. 7.1. контракта, работы считаются выполненными с даты подписания Сторонами документа о приемке.
В течение 5 рабочих дней после выполнения работ Подрядчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке оформленный в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью (п. 7.2 контракта).
Согласно п. 7.3 контракта, Заказчик в течение 20 рабочих дней:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В случае наличия претензий заказчика по качеству и своевременности выполненных работ или отдельных этапов Сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроком их исправления. Подрядчик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах цены Контракта (п. 7.4 контракта).
Согласно п. 5.2.4. контракта, Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с требованиями настоящего Контракта, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств предусмотренных Контрактом Заказчик вправе удержать неустойку (штрафные санкции, пени) при осуществлении расчетов за выполненную работу, из денежных средств внесенных Подрядчиком для исполнения обеспечения Контракта, а в случае обеспечения исполнения Контракта банковской гарантией на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (п. 5.2.8 контракта).
Согласно п. 5.2.9. контракта, запрашивать у Подрядчика информацию о ходе выполнения работ.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе удержать неустойку (штрафные санкции, пени), из денежных средств, внесенных Подрядчиком для исполнения обеспечения Контракта (п. 5.3 контракта).
Положения 7.2 контракта, ч. 7 ст. 94, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, содержащие требования к электронному актированию Обществом не соблюдены.
Таким образом, срок выполнения работ Общество нарушен, Акт выполненных работ не соответствует требованиям контракта и положениям законодательства о контрактной системе.
Также, исходя из пояснений представителя Общества, ООО СК "СОЮЗ" в адрес Заказчика направлено письмо N 24/01 от 24.01.2024 г., согласно которому Общество просит заключить дополнительное соглашение в рамках контракта N 0153300066923000710 от 23.10.2023 г., в связи с переходом 01.01.2024 г. на общую систему налогообложения. Таким образом, в нарушение положений контракта, Общество сообщило о возникших изменениях через 23 дня.
Указанные Обществом основания Комиссия Оренбургского УФАС России не считает уважительными для неисполнения требований о выполнении работ в установленные контрактом сроки. Кроме того, указанные доводы не могут быть приняты во внимание относительно невозможности выполнения требований об электронном актировании, поскольку в случае своевременного выполнения работ Обществом, электронное актирование было бы осуществлено в 2023 г., то есть до момента смены налогообложения.
Исходя из материалов дела, письмом N 25/01 от 25.01.2024 г. Общество просило принять выполненные работы в течение 5 календарных дней с момента получения письма.
Заказчик письмом N 03-09/535 от 25.12.2023 г. сообщило Обществу, что работы по объекту не закончены и в адрес Общества будет направлено требование об уплате неустойки (пени).
11.03.2024 г. Общество письмом N 11/03 от 11.03.2024 г. просило Заказчика принять работы, Заказчик к приемке не приступил.
Исходя из материалов дела не представляется возможным сделать вывод о выполнении Обществом работ по контракту и о качестве выполненных работ и используемых материалов.
Следует отметить, что согласно п. 9.1. контракта, Подрядчик гарантирует:
- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего контракта;
- качество выполнения всех работ в соответствии с утвержденной сметной документацией и действующими нормами, техническими условиями, стандартами и т.д.;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.
Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения Контракта в размере 160 000 (сто шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что составляет 10 процентов от цены Контракта (п. 10.1 контракта).
Такая информация представляется Подрядчиком до заключения Контракта в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения Контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из материалов дела и пояснений сторон, независимая гарантия датирована 02.11.2023 г. и представлена Заказчику 16.11.2023 г. до выполнения работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 5.1.5. контракта, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 12.1 контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Заказчик вправе принять решение об отказе от исполнения Контракта в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту (п. 12.2 контракта).
В соответствии с п. 14.2. контракта, настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 29.12.2023 г. Срок исполнения контракта: - с момента заключения контракта по 10.12.2023 г.
Обществом работы Заказчику в порядке, определенном контрактом, сданы не были, акт выполненных работ не направлен Заказчику в установленном законодательством и контрактом порядке и сроки.
При таких обстоятельствах, Заказчиком 19.03.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала в Единой информационной системе 19.03.2024 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Обществом указанное решение об одностороннем отказе согласно данным Единой информационной системы получено 19.03.2024 г.
При этом, сведения о том, что на момент принятия решения об одностороннем отказе, так и на момент рассмотрения дела работы были сданы в полном объеме Заказчику, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Заказчика имелись.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано Заказчиком в Оренбургское УФАС России 01.04.2024 г., то есть по истечении десятидневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Комиссия Оренбургского УФАС России при принятии решения руководствуется только имеющимися в материалах дела документами. С учетом того факта, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком за пределами срока действия контракта, с учетом положений ст. 104 Закона о контрактной системе, с учетом совершения Обществом определенных действий, направленных на исполнение контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что сведения в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения обращение (N 015330006540000001 от 01.04.2024 г., вх. N 3387/24 от 02.04.2024 г.) Администрации села Пруды Промышленного района города Оренбурга (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО СК "СОЮЗ" (ИНН: 63720222090) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт ограждения сельского кладбища с. Пруды Промышленного района г. Оренбурга. Корректировка (номер извещения N 0153300066923000710), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2024 г. N 056/10/104-361/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - подрядчик - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024