Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФОБРАЗОВАНИЕ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000824002184 "Поставка оборудования, расходных материалов для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в МБОУ СОШ N1 р.п. Лысые Горы Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
02.04.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФОБРАЗОВАНИЕ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000824002184 "Поставка оборудования, расходных материалов для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в МБОУ СОШ N1 р.п. Лысые Горы Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку Общества.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 630 000,00 рублей.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя ООО "ПРОФОБРАЗОВАНИЕ" (идентификационный номер заявки 565618) отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить заявку на участие в закупке по В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на товар:
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (физика):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "Минимальное значение диапазона датчика магнитного поля, мТл", участник указал "80" а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "Минимальное значение диапазона датчика магнитного поля, - 80 мТл"
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия", участник указал "20" а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия"
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (химия):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия" участник указал "20", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия".
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (биология):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температуры -20 Градус Цельсия" участник указал "20", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия".
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (экология):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия" участник указал "20", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия".
п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на товар:
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (физика):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "Минимальное значение диапазона датчика магнитного поля, мТл", участник указал "80" а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "Минимальное значение диапазона датчика магнитного поля, - 80 мТл"
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия", участник указал "20" а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия"
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (химия):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия" участник указал "20", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия".
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (биология):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температуры -20 Градус Цельсия" участник указал "20", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия".
Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные (экология):
в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки:
- по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия" участник указал "20", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике указал "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" к поставке требуются приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные:
"минимальное значение диапазона датчика датчика магнитного поля, мТл 1
-80
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус
Цельсия
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложение N 3 к Извещению об осуществлении закупки содержит следующую информацию для участника закупки:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки, участником закупки с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (далее - структурированная заявка).
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки участник закупки руководствуется регламентом электронной площадки, столбцом "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" Извещения об осуществлении закупки и Приложением N 1 Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", а также настоящей инструкцией.
Участник закупки вправе оформить предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, в части наименования страны происхождения товара, товарного знака (при наличии у товара товарного знака), а также характеристик предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, дополнительно к структурированной заявке в форме электронного документа в составе заявки, но с соблюдением требований Приложения N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", Извещения об осуществлении закупки, а также настоящей инструкции.
Не допускается наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, если иное не предусмотрено настоящим Приложением".
Правила чтения отдельных слов, арифметических знаков и символов, указанных в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (при наличии) и в Извещении об осуществлении закупки (при наличии):
" |
участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Следует читать как "меньше либо равно", крайнее значение входит (равнозначно словам "не более"). Значение характеристики соответствует требованию извещения об осуществлении закупки, если участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит) значению, указанному после знака |
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заявитель указал в структурированной форме заявки следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
по характеристике "минимальное значение диапазона датчика магнитного
поля, мТл" участник указал "80" по характеристике "минимальное значение диапазона датчика температур -20 Градус Цельсия", участник указал "20".
В приложенном в составе заявки документе "Техническое предложение" заявителем указаны отличные от поданной им структурированной формы заявки характеристики: "минимальное значение диапазона датчика температур
-20 минимальное значение диапазона датчика датчика магнитного поля, мТл 1 -80".
Общество в тексте жалобы не отрицает наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, но ссылается на то, что указанные разночтения были допущены по причине невозможности указать на электронной площадке значение со знаком минус.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, заявка Заявителя не соответствует положениям Извещения об осуществлении закупки ввиду того, что участником указана недостоверная информация в составе заявки.
Ввиду чего Комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе.
Согласно п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае наличия в её составе недостоверной информации.
Следовательно, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "ПРОФОБРАЗОВАНИЕ" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при формировании заявок в электронной (структурированной) форме сайт ЭТП (http://roseltorg.ru) выдавал ошибку, в связи с чем Заявителями выбрано отличное от описания объекта закупки значение характеристики, что послужило основанием для отклонения заявок Единой комиссией.
Согласно п. 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" территориальным органам ФАС России: передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, довод, касающийся оператора электронной площадки, для рассмотрения вопроса о проведении внеплановых проверок на предмет соблюдения оператором электронной площадки требований законодательства о контрактной системе направлен в ФАС России.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПРОФОБРАЗОВАНИЕ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000824002184 "Поставка оборудования, расходных материалов для создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в МБОУ СОШ N1 р.п. Лысые Горы Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 апреля 2024 г. N 064/06/49-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024