Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии в режиме ВКС представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, представителя ООО "ГК Байкал Ресурс" <_>., представителя ООО "СК Развитие" <_>., в очном режиме представителя заказчика ГБОУ "Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" <_>., представителя ООО "РСК-Плюс" <_>,
рассмотрев жалобы ООО "ГК Байкал Ресурс" (Заявитель-1), ООО "РСК-Плюс" (Заявитель-2) на действия заказчика ГБОУ "Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении закупки в форме электронного аукциона: Поставка и монтаж модульного спортивного зала, номер извещения - 0102200001624000759, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В жалобах заявители указывают на неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалоб не согласен и считает их необоснованными.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.
20.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок ГБОУ "Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001624000759. Начальная максимальная цена контракта - 48 596 960,45 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано девять заявок на участие в нем, две заявки признаны соответствующими требованиям закона и извещению об осуществлении закупки. Победителем закупки признается участник закупки N 68 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Снижение НМЦК составило 17,5%.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров, и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Предметом закупки является поставка и монтаж модульного спортивного зала. Описание объекта закупки содержится в структурированной форме извещения и в отдельном электронном файле "описание объекта закупки".
1.Довод Заявителя-1 об отсутствии инструкции по заполнению характеристик в заявке несостоятелен. Инструкция по заполнению заявки имеется в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
2. Довод Заявителя-1 о взаимоисключаемости между местом размещения приточной вентиляционной установки и требованием к уровню шума в обслуживаемом помещении для раздевалок является несостоятельным, так как по данному показателю участники закупки указывают уровень шума (не более 40 Децибел), которую они смогут обеспечить в раздевалках вне зависимости от места расположения приточной вентиляционной установки.
3. В отношении высоты установки выключателей, противоречащей требованиям СП 59.13330.2020, Заявитель-1 ошибочно включает выключатели электрического освещения в перечень устройств, определенных пунктом 6.4.2 СП 59.13330.2020, противоречия в извещении отсутствуют.
4. Довод заявителя-1, заявителя-2 о невозможности идентифицировать требуемый к поставке товар в связи с тем, что ОСБ плиты древесные по ГОСТ 32567 отсутствуют, признается также необоснованным.
Согласно описанию объекта закупки конструкция каркаса внутренних перегородок может быть обшита фанерой или ОСБ (Плита древесная, в соответствии с ГОСТ 32567).
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 32567-2013 "Плиты древесные с ориентированной стружкой. Технические условия" плиты с ориентированной стружкой или ОСП (oriented strand boards; OSB) - это листовой материал, изготовленный из склеенной между собой древесной стружки определенной формы, ориентированной в наружных слоях, преимущественно, параллельно ее длине или ширине, а во внутреннем слое перпендикулярно ее направлению или расположенной произвольно.
В данном случае при описании объекта закупки использована наиболее общепринятая аббревиатура плит OSB с применением транслитерации, которая подразумевает точную передачу знаков одной письменности знаками другой письменности, при этом каждый знак одной системы письма передаётся соответствующим знаком другой системы письма (OSB ОСБ).
Стандарт ГОСТ 32567-2013 распространяется только на древесные плиты, изготовленные методом горячего прессования древесной стружки, ориентированной горизонтально в пласты плиты, смешанной со связующим (ОСП; OSB) и не допускает какую-либо неопределенность в выборе материала.
5. На сегодняшний день в Единой информационной система в сфере закупок для структурированной формы подачи заявок отсутствует возможность не указывать характеристики неиспользуемого материала.
В данном случае при выборе соответствующего материала представленные характеристики неиспользуемого материала не учитывались аукционной комиссией при принятии решения.
Доводов Заявителя-1 о необходимости указания характеристик материалов, которые при определенном выборе не будут использоваться при поставке спортивного зала, не обоснован.
6. Довод Заявителя-1, Заявителя-2 о несоответствии ГОСТу 9573-2012 значений плиты из минеральной ваты не находит подтверждения.
В описании объекта закупки указано
Основные технико-экономические показатели объекта. Разность длин диагоналей для полужестких и жестких плит из минеральной ваты |
Значение:<= 5.0000 |
мм |
Основные технико-экономические показатели объекта. Марка по плотности плиты |
Значение:<= 140.0000 |
|
Пунктом 3.5. Таблицы 2 ГОСТ 9573-2012 установлено, что разность длин диагоналей мягких и полужестких плит должна быть не более 10 мм. для жестких, повышенной жесткости и твердых - не более 5 мм. Указанным ГОСТ установлено, что марка по плотности плит жестких 100, 120, 140, а для плит полужестких 60, 70, 80.
Таким образом, максимальные значения показателей плит из минеральной ваты, установленные в описании объекта закупки, полностью соответствуют требованиям ГОСТ 9573 -2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия".
Пример из правоприменительной практики об отклонении заявок из-за применения союза "и" и/или знака запятой является необоснованным, так как в приведенном примере речь идёт об указании участником нескольких значений в своей заявке. Заявители же обжалуют использование союза и запятой в наименовании характеристик (плиты, кабели, полипропиленовый нетканый материал, форма плиток), что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. При заполнении характеристик в заявке заказчик не требует указывать количество световых приборов или выключателей, необходимо указать количество клавиш выключателя, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя-1, Заявителя-2 признается несостоятельным.
8. Довод Заявителя-1 о том, что указание единицы измерения размещено слева в наименовании характеристики, а не справа, не обоснован. Для характеристик, которые состоят из двух и более числовых значений (размеры через символы * или х), единая информационная система в сфере закупок при формировании структурированной формы извещения не предоставляет технической возможности указывать единицы измерения в ином виде.
9. Довод Заявителя-2 о незаконности установленных требований в описании объекта закупки по уклону кровли и толщине армированного бетонного основания ничем не подтвержден, доказательства правомерности довода заявителем не представлены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобы ООО "ГК Байкал Ресурс", ООО "РСК-Плюс" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 апреля 2024 г. N 003/06/33-200/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - участники закупок - школы-интернаты - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024