На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в связи с направлением Прокуратурой Республики Бурятия обращения ООО "Облачная медицина", в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25.03.2024 N 40/24, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Бурятия, уполномоченным органом Республиканским агентством по государственным закупкам требований Закона о контрактной системе при проведении следующих электронных аукционов:
- Оказание услуг на расширенный функционал МИС в части реализации СЭМД для ЕГИСЗ РЭМД, N 0102200001624000732,
- Оказание услуг по передаче прав на расширенный функционал МИС на реализацию АРМ по формированию талонов N2, N 0102200001624000709,
У С Т А Н О В И Л А:
Из обращения следует, что заказчиком в адрес заявителя направлено коммерческое предложение, в котором ненадлежащим образом описан объект закупки. Кроме того, в медицинских организациях республики внедряется информационная система "Байкал" без проведения торгов.
Заказчик не согласен с обращением, считает, что действовал в соответствии с законодательством о контрактной системе.
20.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг на расширенный функционал МИС в части реализации СЭМД для ЕГИСЗ РЭМД (N0102200001624000732).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 750 000,00 рублей.
Заказчик: ГБУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
Уполномоченный орган: Республиканское агентство по государственным закупкам.
Дата и время окончания срока подачи заявок 28.03.2024 08:00 (МСК+5).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.04.2024.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из обращения следует, что в рамках данного аукциона будет установлена/внедрена новая медицинская информационная система "Байкал".
Согласно Извещению функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики предусмотрены в приложении к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Из описания объекта закупки следует, что в целях оказания услуг на расширенный функционал медицинской информационной системы в части реализации структурированных электронных медицинских документов для федеральной подсистемы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Реестр электронных медицинских документов" и федеральных вертикально-интегрированных медицинских информационных систем необходима настройка программного обеспечения имеющейся у заказчика медицинской информационной системы "Байкал".
В техническом задании указано количество объектов автоматизации - медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия, где используется медицинская информационная система "Байкал".
В рамках оказания услуг по техническому заданию в МИС "Байкал" должна быть реализована возможность формирования и передачи в РЭМД ЕГИСЗ разных типов электронных медицинских документов.
Из пояснений заказчика следует, что в настоящий момент у Заказчика существует потребность в обновлении и расширении данной системы (реализация структурированных электронных медицинских документов для федеральной подсистемы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Реестр электронных медицинских документов" и федеральных вертикально-интегрированных медицинских информационных систем, настройка программного обеспечения имеющейся у заказчика медицинской информационной системы "Байкал").
Для осуществления закупки по оказанию услуг на расширенный функционал МИС в части реализации СЭМД для ЕГИСЗ РЭМД предусмотрено не внедрение в медицинских организациях МИС Байкал, а внедрение настройки программного обеспечения системы в части реализации структурированных электронных медицинских документов для федеральной подсистемы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Реестр электронных медицинских документов", инструктаж пользователей Системы по навыкам работы с пользовательским интерфейсом функциональности, описанной в техническом задании.
Кроме того, в извещении указано требование к исполнителю - наличие у участника закупки документа, подтверждающего обладание исключительными правами на программное обеспечение единой медицинской информационной системы или наличие действующего лицензионного договора с обладателем исключительных прав, дающего исполнителю право на осуществление сопровождения и технического обслуживания указанного программного обеспечения (в соответствии с ч. 1 ст. 1225, ст. 1226, ст. 1229, ст. 1233, ст. 1235 ГК РФ) или сублицензионного договора с обладателем исключительных прав, дающего исполнителю право на осуществление сопровождения и технического обслуживания указанного программного обеспечения (в соответствии с ч. 1 ст. 1225, ст. 1226, ст. 1229, ст. 1233, ст. 1235 ГК РФ).
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание извещения соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронных аукционов не установлено.
Аналогичная ситуация с электронным аукционом N 0102200001624000709.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Бурятия, уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронных аукционов на оказание услуг на расширенный функционал МИС в части реализации СЭМД для ЕГИСЗ РЭМД (N 0102200001624000732) и оказание услуг по передаче прав на расширенный функционал МИС на реализацию АРМ по формированию талонов N2 (N 0102200001624000709) нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 апреля 2024 г. N 003/10/99-183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024