Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
---------------
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вавилон" - ---
Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия - ------
рассмотрев 09 апреля 2024 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вавилон" (далее - Заявитель, ООО "СК "Вавилон") на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300012624000005 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Беднодемьяновской до ул. К. Маркса) в г. Рузаевка Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 02.04.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (вх.N1664-ЭП/24 от 02.04.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.04.2024 года NЕГ/1272/24 рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2024 года в 12 часов 15 минут.
08.04.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференцсвязи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 2024001091570001250001).
08.04.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 15 часов 30 минут 09.04.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
15.03.2024 18:17 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение N 0109300012624000005 о проведении Аукциона (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.03.2024 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 198 011 210 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.03.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 28.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 года N 0109300012624000005 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 28.03.2024 года поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 116237546, 116184174. Заявка с идентификационным номером 116237546 отклонена комиссией по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе с обоснованием "В качестве соответствия дополнительным требованиям участник приложил договор субподряда". В связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116184174, с ценовым предложением 197021153,95 руб. (Сто девяносто семь миллионов двадцать одна тысяча сто пятьдесят три рубля 95 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 года N 0109300012624000005.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N1745-ЭП/24 от 08.04.2024 года), согласно которым считает данную жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Из содержания извещения о проведении Аукциона следует, что к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 года N 0109300012624000005 заявка ООО "СК "Вавилон" признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей по следующим основаниям:
п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (В качестве соответствия дополнительным требованиям участник приложил договор субподряда).
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав содержание заявки Заявителя, а также документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, установила, что ООО "СК "Вавилон" в качестве подтверждения опыта по позиции 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571 представлены:
1) договор субподряда N 28/23 от 28.04.2023 года, заключенный между ООО ---- и ООО "СК "Вавилон" на выполнение строительных работ по строительству автомобильной дороги Миасское-Курейное на сумму 89 514 525, 71 руб.;
2) акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.09.2023 года N 1 на сумму 89 514 527, 71 руб.;
3) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.09.2023 года N 1 на сумму 89 514 527, 71 руб.;
4) акт приемки законченного строительства по форме КС-11 от 30.09.2023 года N 1 на сумму 89 514 527, 71 руб.;
5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2023 года N RU743150-210-2023, стоимость объекта строительства - 246 758 795, 84 руб.
В соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.09.2023 года N 1 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.09.2023 года N 1 заказчиком (генподрядчиком) является ООО ------.
Между тем решение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2023 года N RU743150-210-2023 выдано Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области ООО -----, при этом окончательная стоимость объекта строительства составляет 246 758 795, 84 руб.
Таким образом, окончательная стоимость объекта строительства отличается от стоимости работ по договору субподряда N 28/23 от 28.04.2023 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный в заявке ООО "СК "Вавилон" договор субподряда N 28/23 от 28.04.2023 года, заключенный между ООО ----- и ООО "СК "Вавилон" на выполнение строительных работ по строительству автомобильной дороги Миасское-Курейное на сумму 89 514 525, 71 руб., не может свидетельствовать о наличии опыта ООО "СК "Вавилон" на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги согласно позиции 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Вавилон" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300012624000005 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Беднодемьяновской до ул. К. Маркса) в г. Рузаевка Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 апреля 2024 г. N 013/06/48-168/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024