Резолютивная часть объявлена 09 апреля 2024 года Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2024 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СитиПлан" (далее - ООО "СитиПлан") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр транспортных услуг" (далее - ОКУ "ЦТУ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344200027324000005 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по проведению поверки комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, расположенных в г. Курске и Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 774 436 руб. 02 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
20.03.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.03.2024 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номерки заявки A-168987 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две) идентификационные номера заявок A-168316, A-169055 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено очно, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду отсутствия в составе заявки решения о согласии на совершение крупной сделки.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
На основании п.3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно сведениям открытой части ЕИС, требования, предусмотренные пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_" установлены Заказчиком в размещенном одновременно с извещением документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"
При этом указанная пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_" информация и документы включаются в заявку участником самостоятельно, поскольку не в ходят в число информации и документов, направляемых (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, поименованных в пункте 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_" электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрены основания для отклонения заявок участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ) (Пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ)".
Так, согласно документам и сведениям, представленным в материалы дела Заказчиком и оператором электронной площадки, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки Заявителя (идентификационный номер заявки A-168316) отсутствует.
В составе заявки также отсутствуют учредительные документы общества или иные документы и сведения, позволяющие сделать вывод о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не является для заявителя крупной сделкой.
Из жалобы Заявителя следует, что "для ООО "СитиПлан" сделка с суммой 100 000 000,00 (Сто миллионов) рублей 00 копеек и выше, в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом ООО "СитиПлан" является крупной, следовательно решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, по данному электронному аукциону не требовалось".
Статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлены случаи, при которых необходимо принятие общим собранием участников общества решения о согласии на совершение крупной сделки.
Частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлены случаи при которых положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не применяются к обществам.
Из сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, следует, что в составе учредителей (участников) юридического лица входит 3 (три) физических лица.
Таким образом, из представленных в заявке на участие в закупке документов однозначно не подтверждается, что к ООО "СитиПлан" применимы положения ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявок участников не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СитиПлан" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-260/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 апреля 2024 г. N 046/06/49-260/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024