Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области). |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок в электронной форме |
||
Закупка N |
0344100008324000022 |
||
Объект закупки |
Поставка мебели для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
65000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
29.03.2024 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
05.04.2024 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
|
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
|
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
|
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1915289739, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки по позиции с кодом ОКПД2/КТРУ- 31.01.12.190/31.01.12.190-00000001(Боковая демонстрационная панель) отсутствует обоснование необходимости установления дополнительных характеристик, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145);
- извещение об осуществлении закупки не содержит описания объекта закупки в виде отдельного электронного документа;
- при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки по позиции с кодом ОКПД2/КТРУ-31.01.12.130/31.01.12.130-00000001(Шкаф для учебных пособий) отсутствует обоснование необходимости установления дополнительных характеристик, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145);
- неправомерно не установлен в извещении об осуществлении закупки запрет на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616);
- в разделе "Взаимодействие сторон" проекта контракта заказчиком ненадлежащим образом установлены условия об одностороннем отказе, предусмотренные ст.95 ФЗ "О контрактной системе_";
- в плане-графике закупки содержатся позиции, объем финансового обеспечения которых превышает доведенный лемит бюджетных обязательств, противоречащий требованиям ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1.Доводы жалобы N1 и N3 не нашли подтверждения материалами дела в связи со следующим.
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 33 ФЗ "О контрактной системе_" установлены правила описания объекта закупки.
Пунктом 5 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_"установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 устанавлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - поставка мебели для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области: боковая демонстрационная панель (код ОКПД2/КТРУ: 31.01.12.190-00000001), шкаф для учебных пособий (код ОКПД2/КТРУ: 31.01.12.130-00000001).
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки применены как характеристики и их показатели, предусмотренные КТРУ, так и дополнительные характеристики и их показатели, не предусмотренные КТРУ.
Заказчиком в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 в извещении об осуществлении закупки установлено обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
-по позиции "боковая демонстрационная панель": "В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указана дополнительная информация, обусловленная техническими и функциональными характеристиками (в связи с размерами помещений и подробным описанием товара, невозможно указать описание в соответствии с КТРУ)";
- по позиции "шкаф для учебных пособий": "В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указана дополнительная информация, обусловленная техническими и функциональными характеристиками (невозможно указать цвет и глухие накладные дверцы в соответствии с КТРУ)".
При таких обстоятельствах, действия заказчика при формировании обоснования включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе. В этой связи, доводы N1 и N3 являются необоснованными.
2. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ "описание объекта закупки", сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.
В то же время, как подтверждается материалами дела описание объекта закупки в виде отдельного электронного документа, как то предусмотрено п.1 ч.2 ст.42, заказчиком не размещено в ЕИС.
Таким образом, заказчиком при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, довод жалобы N2 является обоснованным.
3. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе_" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, коды ОКПД2 31.01.12.190 и 31.01.12.130 включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Вместе с тем, согласно пп. "б" п.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, указанные в пп 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок в электронной форме к поставке подлежат: боковая демонстрационная панель в количестве шести штук, шкаф для учебных пособий в количестве двух штук; при этом начальная (максимальная) цена контракта - 65 000,00 рублей.
При таких обстоятельствах, при проведении запроса котировок в электронной форме N0344100008324000022 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616, не подлежит применению.
Как подтверждается материалами дела, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлен.
В связи с изложенным, довод жалобы N4 не нашел подтверждения материалами дела.
4. В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу п.1 ч.14 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 19 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе _" устанавливает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 20.1. ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В то же время, как подтверждается материалами дела, заказчиком в п.4.1.4 проекта Контракта установлен следующий порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Поставщиком: "в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Государственному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Государственного заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Государственному заказчику".
При таких обстоятельствах, проект контракта сформирован заказчиком с нарушением требований ч.20.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, довод жалобы N5 является обоснованным.
5. Частью 1 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 5.1 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_" федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках.
Порядок осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и ч. 5.1 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_", в том числе, порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_").
Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и ч. 5.1 ст. 99 Закона о контрактной системе, и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и ч. 5.1 ст. 99 Закона о контрактной системе" (далее - Правила)).
Как следует из пп. "в" п. 11 Правил осуществляется путем проведения соответствующими органами контроля проверки информации об идентификационном коде закупки.
Как подтверждается материалами дела, в позиции плана-графика (уникальный номер 202403441000083001000080) указано: "План-график закупок содержит позиции, объем финансового обеспечения которых превышает доведенные ЛБО/показатели выплат", однако, полномочия по контролю за действиями заказчиков по реализации бюджетных требований не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок при рассмотрении жалоб в порядке ст.106 ФЗ "О контрольной системе_".
В связи с тем, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление контроля в соответствии с ч.5.1 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" определено Федеральное казначейство, указанный довод Заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, ч.20.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, ч.20.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", являются существенными, и дают основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, ч.20.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, ч.20.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Додонову Е.В.
5. Передать материалы дела N046/06/42-253/2024 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать жалобу индивидуального предпринимателя _ для рассмотрения и проведения внеплановой проверки по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в Управление Федерального казначейства по Курской области (305000, г. Курск, ул. Володарского, д. 22).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-253/2024
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2024 года
Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2024 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 08.04.2024 по делу N046/06/42-253/2024, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок в электронной форме N0344100008324000022, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, ч.20.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме N0344100008324000022, для чего в срок до 26.04.2024:
2. Заказчику отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форме (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, и о возможности подать новые заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в запросе котировок в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
4. Заказчику:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-253/2024;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 апреля 2024 г. N 046/06/42-253/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024