Резолютивная часть объявлена 09 апреля 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 12 апреля 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика (посредством видеоконференцсвязи) - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ СИЗО N1 УФСИН России по Курской области) <_> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) (личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ФКУ СИЗО N1 УФСИН России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <...>(<_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.04.2024 г. (вх. N2064-ЭП/24) поступило обращение заказчика - ФКУ СИЗО N1 УФСИН России по Курской области о включении информации в отношении ИП <_> (<_>) в РНП в связи с уклонением ИП <...>от заключения контракта по предмету: "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию ограждения с системой контроля доступа в здание (ворота откатные)" (закупка N 0344100005824000048).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
21.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0344100005824000048 для нужд заказчика по предмету: "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию ограждения с системой контроля доступа в здание (ворота откатные)", ИКЗ: 241462902680446320100100390012511244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 011 руб. 67 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЗК1, победителем закупки был признан ИП <...> (идентификационный номер заявки 11).
В силу ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЗК1, размещен заказчиком 28.03.2024 г., т.е. в установленные законом сроки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 50 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 29.03.2024 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 29.03.2024 г., в соответствии со сроком и на условиях, представленные извещением и заявкой участников (идентификационный номер заявки 11).
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено.
В силу п. 2 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части
Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки - до 01.04.2024 г. (включительно).
В установленный срок - не позднее 01.04.2024 г. 23:59 (время московское) ИП <...>не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого запроса котировок.
Таким образом, участник закупки при заключении Контракта не исполнил требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
02.04.2024 г. в 00:03 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
02.04.2024 г. Заказчиком посредством ЕИС был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, и размещен на официальном сайте ЕИС 02.04.2024 г.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из письменных объяснений и подтвержденных на рассмотрении настоящего дела от 09.04.2024 устных пояснений ИП <_> : "не умышленно не подписан проект контракта, намерений уклониться от подписания контракта, не было. ИП <...> ожидала получение уведомления о направлении на подпись проекта контракта путем отслеживания электронных писем от торговой площадки Сбербанк АСТ. Однако писем, содержащих вышеупомянутое уведомление не поступало. ИП <...> обратилось в службу технической поддержки торговой площадки Сбербанк АСТ, с просьбой разъяснить и устранить проблему. 01.04.2024 г. представитель ИП <...>прибыл на место поставки и установки предмета закупки (ФКУ СИЗО N1 УФСИН России по Курской области), обговорил с представителем заказчика точное место установки ворот и иные нюансы, связанные с исполнением контракта, что свидетельствует о намерении ИП <...>заключить контракт, и ни в коем случае не уклоняться от его подписания. ИП <...> сформировала и направила поставщику металла заявку на покупку сырья, необходимого для исполнения контракта_".
В качестве подтверждения своих намерений заключить контракт ИП <...>в материалы дела представлены следующие документы:
- запрос в службу технической поддержки торговой площадки Сбербанк АСТ.;
- заявка N6 от 29.03.2024 в ООО "Группа Компаний Демидов" на покупку сырья, необходимого для исполнения контракта;
- счет N ФИЛ24-469848 ООО "Группа Компаний Демидов" на поставку сырья, необходимого для исполнения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия Курского УФАС России полагает, что ИП <...>в срок до признания её как участника в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившейся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у нее намерения уклониться от заключения контракта.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России сообщила, что заказчик не настаивает на включении информации об ИП <...>в РНП.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ИП <...>не выявлены.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ИП <...>, направленного на уклонение от заключения контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком соблюдены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что ИП <...>в срок до признания её в соответствии с Федеральным законом уклонившееся от заключения контракта (до 02.04.2024) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается отсутствие оснований для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу пп. "б" п. 14 Правил.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 апреля 2024 г. N РНП-46-826
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024