Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дошкольного образования "Куйбышевский дом детского творчества" (далее - МБОУ ДО "Куйбышевский ДДТ"): уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управления контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Михалева Дениса Игоревича (по доверенности), Щетинского Юрия Олеговича (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Акцент": Глазковой Марины Викторовны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Аврентия": Лаврентьева Евгения Юрьевича (по доверенности)
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Акцент" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001493 на поставку оргтехники в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 3 140 549,44 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Акцент" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001493 на поставку оргтехники в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624001493, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 14.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок;
4) дата подведения итогов определения поставщика - 26.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Аврентия", предложение о цене контракта - 2 078 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Акцент" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, победитель закупки ввел в заблуждение комиссию ГКУ НСО "УКСис" представив запись из реестра радиоэлектронной продукции с регистрационным номером 3345\8\2023. Технические характеристики продукции из данной реестровой записи не соответствует описанию объекта закупки, что повлекло нарушение требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878) и ущемления прав и интересов добросовестных участников закупки.
В заявке участник закупки указал объем SSD 480 Гбайт, согласно выписке из реестра радиоэлектронной продукции объем SSD составляет 256 Гбайт, 512 Гбайт и 1024 Гбайт.
Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Акцент" поясняет следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2024 г. победителем признано ООО "Аврентия". Объем накопителя SSD, указанный участником закупки в заявке полностью соответствует значению показателя, установленному заказчиком в описание объекта закупки.
Проверку соответствия поставленного товара условиям заключенного контракта, осуществляет заказчик на этапе его исполнения.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Акцент", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ N 878 (далее - Правила), реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках РЭП, которая формируется с учетом подпункта "б" пункта 4(2) и пункта 5 указанного Постановления на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.
Для целей актуализации сведений в отношении технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции пунктами 4(4) и 7 постановления Правительства РФ N 878 установлен порядок и сроки направления заявления о внесении изменений в реестровую запись.
Таким образом, в реестровую запись включаются характеристики, которые указывает производитель продукции на момент подачи заявления, и которые, в последующем, могут быть им модернизированы.
При этом, в случае изменения каких-либо технических характеристик сам товар не перестает быть российским.
На основании изложенного, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции.
Отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно.
Данная позиция подтверждается письмом N 106238/12 Минпромторга России от 04.10.2023, согласно которому, информация из каталога государственной информационной системы промышленности (ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.
На основании изложенного, различия между техническими характеристиками продукции, указанными на официальном сайте Минпромторга России и характеристиками, предложенными в заявке участника закупки не могут свидетельствовать о предоставлении последним недостоверной информации, и, как следствие, не могут служить основанием для отклонения его заявки по пункту 8 части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, поскольку достоверность (либо недостоверность) проверяемых сведений ставится в зависимость от действий третьих лиц - производителей промышленной продукции, которым, в соответствии, с требованиями пункта 7 Правил вменена обязанность уведомлять Минпромторг России об изменении сведений, в том числе технических и функциональных, в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений.
В силу пункта 9 Правил Минпромторг России размещает в реестре сведения, содержащиеся в уведомлении об изменении сведений, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и прилагаемых к нему документов. Довод ООО "АКЦЕНТ", согласно которому комиссия Уполномоченного учреждения не проверила соответствие предлагаемых к поставке системных блоков техническим характеристикам в Реестре РЭП, подлежит отклонению, поскольку ни нормы Закона о контрактной системе в части применения национального режима, ни требования подзаконных актов Правительства РФ, Минфина РФ, Минпромторга России утвержденных в целях его регулирования, не наделяют комиссию по осуществлению закупок полномочиями на проверку информации и документов, выявлению достоверности сведений, путем соотнесения технических характеристик предлагаемого участником закупки к поставке товара с характеристиками, которые содержатся в Реестре РЭП.
Согласно требованиям статьи 34, подпунктов "а", "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, подписывая контракт участник подтверждает, что им будут исполнены все условия, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с предложением такого участника.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Согласно пункту 3.2 Проекта контракта, приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида товара, а также иных документов, подтверждающих качество товара, предусмотренных описанием объекта закупки (приложение N1 к контракту). В случае отсутствия данных документов заказчик вправе отказаться от приемки товара. Товар будет считаться не поставленным.
Приемка товара осуществляется заказчиком на предмет соответствия его комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте.
С учетом изложенного, актуальная эксплуатационная документация, содержащая характеристики системных блоков, представляется заказчику на стадии исполнения контракта (при приемке товара), на основании данной документации заказчик осуществит экспертизу товара.
С учетом вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" не усматривается нарушение норм закона о контрактной системе.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акцент" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001493 на поставку оргтехники в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2024 г. N 054/06/49-802/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024