Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, подателя жалобы - ООО "МИКСТРЕЙД": уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МИКСТРЕЙД" на действия заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051324000011 на поставку камер видеонаблюдения, начальная (максимальная) цена контракта 1 052 631,92 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МИКСТРЕЙД" с жалобой на действия заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051324000011 на поставку камер видеонаблюдения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 14.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.03.2024;
3) на участие в аукционе подано 7 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признано ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ" с предложением о цене контракта в размере 247 000,09 руб.
Суть жалобы ООО "МИКСТРЕЙД" заключается в следующем.
ООО "МИКСТРЕЙД" считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявок участников закупки нарушила порядок применения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пояснениях сообщило, что согласно с нарушением, указанным в жалобе ООО "МИКСТРЕЙД".
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы камеры для видеонаблюдения, применен код ОКПД 2 26.40.33.111 "Видеокамеры для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения".
Указанный код ОКПД 2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники закупки NN 116132360, 116180182, 116168085 предложили к поставке товар, страна происхождения которого - Китай. При этом, податель жалобы (заявка N 116197514) в составе заявки представил номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции на IP видеокамеру "SC3PROIх", предлагаемую к поставке - 4815\2\2022 (производитель - ИП Четверикова Л.С.). Таким образом, при рассмотрении заявок участников у комиссии заказчика по осуществлению закупок имелись основания для применения положений Постановления Правительства РФ N 878.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика неправомерно были неприменены положения Постановления Правительства РФ N 878. Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. Согласно извещению о закупке заказчиком был применен код ОКПД 2 - 26.40.33.111 "Видеокамеры для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения". При этом, описанием объекта закупки установлено, что к поставке заказчику необходимы камеры видеонаблюдения с указанием на позицию КТРУ - 26.70.13.000-00000004.
Таким образом, извещение о закупке и описание объекта закупки содержат противоречивую информацию относительно кода ОКПД 2 закупаемого товара, что является нарушением положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
2. Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила) установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно.
Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 18.12.2023 N 24-01-10/122331, при наличии в ЕИС позиции КТРУ, сформированной в отношении закупаемого товара, закупаемой работы, услуги, в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в "структурированном виде" указываются содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при формировании извещения о закупке был использован код ОКПД2 26.40.33.111 "Видеокамеры для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения", в описании объекта закупки указана позиция КТРУ - 26.70.13.000-00000004.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в файле "Описание объекта закупки" содержатся характеристики товара, установленные заказчиком. При этом, при формировании извещения о закупке заказчиком не была применена структурированная форма извещения, что является нарушением п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, п.7 Правил
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИКСТРЕЙД" на действия заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051324000011 на поставку камер видеонаблюдения обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей положения ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 878.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-812/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
05 апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-812/2024 от 05.04.2024 по жалобе ООО "МИКСТРЕЙД" на действия заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051324000011 на поставку камер видеонаблюдения,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику, единой комиссии заказчика устранить нарушения положений ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42, п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
2. Единой комиссии заказчика прекратить неправомерное неприменение положений Постановления Правительства РФ N 878.
3. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
4. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
5. Оператору электронной торговой площадки отменить протокол подачи ценовых предложений от 25.03.2024 N ЦПА1.
6. Заказчику внести изменения в извещение о закупке в соответствии с положениями действующего законодательства, а также решения Комиссии Новосибирского УФАС России N 054/06/48-812/2024 от 05.04.2024.
7. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-812/2024 от 05.04.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.04.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 апреля 2024 г. N 054/06/48-812/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024