Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "ЭЛМА" - (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "ЭЛМА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЭЛМА" от заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в административном здании, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д.24, пом. 427 (извещение N 0851100001924000071), начальная (максимальная) цена контракта 660 366,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "ЭЛМА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЭЛМА" от заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в административном здании, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д.24, пом. 427 (извещение N 0851100001924000071).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 116152345 (ООО "ЭЛМА").
25.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 01.04.2024 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "ЭЛМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2024 NППУ20_1 ООО "ЭЛМА" не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
ООО "ЭЛМА" в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/3905/24 от 03.04.2024) пояснило следующее.
22.03.2024 ООО "ЭЛМА" было получено письмо ЗАО НВП "БОЛИД" N 85 от 16.01.2023 о невозможности поставки в связи с приостановкой производства извещателей пожарных дымовых оптико-электронных пороговых ИП 212-34 "ДИП-31", предусмотренных проектной документацией.
27.03.2024 участником закупки в адрес заказчика было направлено письмо N 24, в котором ООО "ЭЛМА" сообщило об отсутствии на рынке извещателей дымовых "ИП 212-31", сроке поставки материалов и крепежа для огнестойких кабельных линий, а также о несоответствии объемов работ, указанных в описании объекта закупки и проектной документации (несоответствие по количеству извещателей, светового табло, звуковых оповещателей, кабель-канала, трубы гофрированной и т.д.).
В период с 27.03.2024 по 29.03.2024 ООО "ЭЛМА" посредством телефонной связи сообщало об указанных в письме N 24 обстоятельствах, просило предоставить ответ.
01.04.2024 заказчиком в адрес ООО "ЭЛМА" было направлено письмо, в котором заказчик сообщил о предусмотренной проектной документацией возможности замены оборудования на аналогичное. При этом, о несоответствии количества оборудования, предусмотренного проектной документацией, количеству оборудования, указанному в описании объекта закупки, заказчик в данном письме не пояснил.
Таким образом, поскольку заказчиком проектная документация не была приведена в соответствие с описанием объекта закупки, не была согласована замена извещателей, ООО "ЭЛМА" не подписало проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
ООО "ЭЛМА" просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пп. "а" и пп. "б" п. 14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п.3 описания объекта закупки подрядчик должен выполнить работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, норм производственной санитарии и охраны окружающей среды, в том числе, в соответствии с проектной документацией "Автоматическая система охранной сигнализации. Шифр 04-22-ОПС", которая является составной частью описания объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ведомостью объемов работ описания объекта закупки предусмотрены, в том числе, извещатели ИП 211-31 (ДИП 31) в количестве 26 шт., табло световое "Молния-12 В "Выход" в количестве 6 шт., извещатели охранные магнитоконтактные "ИО-102-14 (окна)" в количестве 28 шт., звуковой оповещатель "Маяк-12-3-М" в количестве 8 шт.
При этом, проектной документацией предусмотрены следующие количества вышеуказанного оборудования: извещатели ИП 211-31 (ДИП 31) в количестве 64 шт., табло световое "Молния-12 В "Выход" в количестве 6 шт., извещатели охранные магнитоконтактные "ИО-102-14 (окна)" в количестве 13 шт., звуковой оповещатель "Маяк-12-3-М" в количестве 14 шт. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила несоответствие количества оборудования, указанного в описании объекта закупки и проектной документации, также по иным позициям.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика с выявленными несоответствиями в части указания количества требуемого для выполнения работ оборудования согласились.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, поскольку в действиях заказчика усматриваются нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, исходя из пп. "а" п.14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "ЭЛМА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "ЭЛМА" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2024 г. N 054/06/104-827/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024