Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - министерства сельского хозяйства Новосибирской области: (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей исполнителя - ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "УКСис" о включении сведений об ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "УКСис" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения областных конноспортивных соревнований открытия летнего бегового сезона в 2023 году на территории города Новосибирска (извещение N 0851200000623002581),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" о включении сведений об ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "УКСис" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения областных конноспортивных соревнований открытия летнего бегового сезона в 2023 году на территории города Новосибирска (извещение N 0851200000623002581).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.05.2023 между заказчиком в лице ГКУ НСО "УКСис" и ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" был заключен контракт N 0851200000623002581 на сумму 3 850 000,00 руб.
Согласно п.1.1, п.1.2 контракта исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по организации проведения областных конноспортивных соревнований открытия летнего бегового сезона в 2023 году на территории города Новосибирска. Услуги по контракту оказываются в соответствии с описанием объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п.3 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 25.11.2023. Дата начала проведения соревнований - 13.05.2023, завершение соревнований - 07.10.2023.
Пунктом 6.1.13 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) установлена обязанность исполнителя обеспечить проведение не менее 10 заездов на открытие летнего бегового сезона 13.05.2023 и розыгрыш 30 традиционных призов в период с 13.05.2023 по 07.10.2023 согласно "Календарного расписания розыгрыша традиционных и именных призов для лошадей рысистых и верховых пород на региональных ипподромах АО "Росипподромы" в летнем сезоне 2023 года", утвержденного АО "Росипподромы".
В соответствии с п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) исполнителю надлежит произвести в срок, предусмотренный п.3 описания объекта закупки, за свой счет перечисление призовых премий гражданам Российской Федерации, участникам конноспортивных соревнований, занявшим призовые места, согласно таблицы распределения призовых сумм по заездам:
N п/п |
Дата проведения |
Наименование заезда |
Возраст лошадей, лет |
Порода лошадей |
Дистанция, м |
Сумма приза, тыс. руб. |
1 |
13.05.2023 |
Приз "Губернатора Новосибирской области" |
4-х лет и старше |
Орловская Рысистая |
1600 (2 гита) |
300,00 |
2 |
13.05.2023 |
Приз "Министерства сельского хозяйства Новосибирской области" |
4-х лет и старше |
Рысистые |
2 400 |
250,00 |
3 |
13.05.2023 |
Приз "Законодательного Собрания Новосибирской области" |
3-х лет |
Чистокровная верховая |
2 000 |
300,00 |
4 |
13.05.2023 |
Приз "Коневладельцев" |
4-х лет и старше |
Рысисты, рождённые в РФ |
2 400 |
250,00 |
5 |
13.05.2023 |
Приз "Открытия летнего бегового сезона" |
4-х лет |
Орловская |
1600 |
150,00 |
6 |
13.05.2023 |
Приз "В честь дня победы" |
4-х лет |
Орловская |
1600 |
80,00 |
7 |
13.05.2023 |
Приз "Весенний" |
4-х лет и старше |
Орловская |
1600 |
80,00 |
8 |
13.05.2023 |
Приз "Первомайский" |
4-х лет и старше |
Открытый |
1600 |
80,00 |
9 |
13.05.2023 |
Приз "В честь работников сельского хозяйства" |
3-х лет |
Открытый |
1600 |
80,00 |
10 |
13.05.2023 |
Приз "Мемориал А.В. Соколова" |
4-х лет и старше |
Орловская |
2400 |
80,00 |
11 |
03.06.2023 |
Приз "Г.К. Жукова" |
4-х лет и старше |
Открытый |
1600 |
60,00 |
12 |
03.06.2023 |
Приз "Кипра" |
3-х лет |
Орловская |
1600 (2 гита) |
60,00 |
13 |
03.06.2023 |
Приз "Будущности" |
3-х лет |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
14 |
03.06.2023 |
Приз "Отклика" |
4-х лет |
Орловская |
1600 (2 гита) |
60,00 |
15 |
03.06.2023 |
Приз "Памяти неизвестного солдата" |
4-х лет |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
16 |
17.06.2023 |
Приз "В честь дня России" |
4-х лет и старше |
Открытый |
2400 |
60,00 |
17 |
17.06.2023 |
Приз "Гильдейца" |
4-х лет |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
18 |
17.06.2023 |
Приз "Мемориал С.А. Касименко" |
3-х лет |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
19 |
17.06.2023 |
Приз "Селекционеров" |
4-х лет |
Орловская |
2400 |
60,00 |
20 |
15.07.2023 |
Приз "Гибрида" |
3-х лет |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
21 |
15.07.2023 |
Приз "Элиты" |
4-х лет и старше |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
22 |
15.07.2023 |
Приз "Павлина" |
4-х лет и старше |
Открытый |
2400 |
60,00 |
23 |
29.07.2023 |
Приз "Вступительный орловский" |
2-х лет |
Орловская |
1600 |
60,00 |
24 |
29.07.2023 |
Приз "Мемориал маршала К.К. Рокоссовского" |
4-х лет и старше |
Орловская |
1600 |
60,00 |
25 |
29.07.2023 |
Приз "Соренто" |
4-х лет и старше |
Открытый |
2400 |
60,00 |
26 |
26.08.2023 |
Приз "Былой мечты" |
2-х лет |
Орловская |
1600 |
60,00 |
27 |
26.08.2023 |
Приз "Имени Алтайского конного завода" |
3-х лет |
Орловская |
1600 |
60,00 |
28 |
26.08.2023 |
Приз "Проталинки" |
2-х лет |
Открытый |
1600 |
60,00 |
29 |
26.08.2023 |
Приз "Гладкой" |
3-х лет |
Открытый |
1600 |
60,00 |
30 |
16.09.2023 |
Приз "Талантливого" |
2-х лет |
Открытый |
1600 |
60,00 |
31 |
16.09.2023 |
Приз "Улова" |
2-х лет |
Орловская |
1600 |
60,00 |
32 |
16.09.2023 |
Приз "Морского прибоя" |
4-х лет |
Орловская |
1600 (2 гита) |
60,00 |
33 |
16.09.2023 |
Приз "Крепыша" |
4-х лет и старше |
Орловская |
2400 |
60,00 |
34 |
16.09.2023 |
Приз "Золотая осень" |
4-х лет |
Открытый |
2400 |
60,00 |
35 |
16.09.2023 |
Приз "Имени Локотского конного завода" |
3-х лет |
Открытый |
2400 |
60,00 |
36 |
16.09.2023 |
Приз "Имени Московского конного завода" |
3-х лет |
Орловская |
2400 |
60,00 |
37 |
16.09.2023 |
Приз "Иппика" |
3-х лет |
Орловская |
2400 |
60,00 |
38 |
07.10.2023 |
Приз "Квадрата" |
4-х лет и старше |
Орловская |
2400 |
60,00 |
39 |
07.10.2023 |
Приз "Имени Новосибирского ипподрома" |
4-х лет и старше |
Открытый |
1600 (2 гита) |
60,00 |
40 |
07.10.2023 |
Приз "Мемориал выдающихся наездников" |
4-х лет |
Открытый |
2400 |
60,00 |
В целях исполнения обязательств по контракту 03.05.2023 исполнитель привлек для оказания услуг соисполнителя - ООО "Новосибирский ипподром".
06.05.2023 в адрес ООО "Новосибирский ипподром" поступило календарное расписание розыгрыша традиционных и именных призов для лошадей рысистых и верховых пород на региональных ипподромах АО "Российские ипподромы" в летнем сезоне 2023 года", утвержденное АО "Российские ипподромы", составленное в соответствии с Правилами и нормами в области племенного животноводства "Методика проверки и оценки племенных лошадей рысистых пород на ипподромах Российской Федерации", утвержденными Приказом Минсельхоза России от 01.12.2022 N 843, а также с Приказом Минсельхоза России от 07.08.2014 N 308 "Об утверждении Правил и норм в области племенного животноводства, устанавливающих методику проверки и оценки племенных лошадей рысистых пород на ипподромах Российской Федерации и формы карточки учета результатов испытаний племенной лошади рысистой породы". Указанное календарное расписание содержало перечень подлежащих розыгрышу призов, даты соответствующих заездов, породы и возраст участвующих в заездах лошадей, дистанции, количество гигов и суммы призов (на заседание Комиссии представлена копия данного письма).
На заседании Комиссии представители ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" сообщили, что предусмотренные контрактом услуги были оказаны обществом в соответствии с календарным расписанием, утвержденным АО "Российские ипподромы". При этом, после проведения основных мероприятий летнего бегового сезона 2023 года исполнителем было обнаружено, что п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) не соответствует календарному расписанию, утвержденному АО "Российские ипподромы", ввиду чего 24.11.2023 ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" направило в адрес заказчика письмо, в котором указало следующее.
В конноспортивные соревнования 120-го юбилейного бегового сезона 2023 года на Новосибирском ипподроме АО "Российские ипподромы" были внесены изменения, которые привели к невозможности исполнения п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) в полном объеме в связи расхождениями в суммах призовых выплат, при этом, общий объем призового фонда сохранился прежним.
Для предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в части формирования призового фонда АО "Российские ипподромы" было направленно письмо в адрес министерства сельского хозяйства Новосибирской области (вх. N 3170/23 от 13.11.2023) с информированием о необходимости внести уточненные данные по итогу проведения конноспортивных соревнований в соответствии с отчетом. С момента поступления указанного письма прошло более 10 дней, по инициативе министерства сельского хозяйства Новосибирской области проводилось не менее двух совещаний, однако позиция министерства не ясна и исполнителю не понятны дальнейшие действия по исполнению контракта. Разъяснений по п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) к исполнителю контракта не поступало, ввиду чего общество просило о даче разъяснений относительно того в соответствии с каким реестром произвести выплаты за счет исполнителя призовых премий гражданам Российской Федерации, участникам конноспортивных соревнований, занявшим призовые места.
На основании изложенного, ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" предложило заказчику внести изменения в п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) путем заключения дополнительного соглашения для приведения контракта в соответствие с Правилами и нормами в области племенного животноводства "Методика проверки и оценки племенных лошадей рысистых пород на ипподромах Российской Федерации", утвержденными Министерством сельского хозяйства РФ.
06.12.2023 министерство сельского хозяйства Новосибирской области направило исполнителю письмо об отсутствии оснований для изменения условий контракта со ссылкой на ст.34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" неоднократно (в январе, феврале 2024 года) посредством ЕИС направляло заказчику документы об исполнении контракта, однако заказчиком размещались мотивированные отказы в приемке оказанных услуг.
18.03.2024 ГКУ НСО "УКСис" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.03.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.03.2024, следовательно, 18.03.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 29.03.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято уполномоченным учреждением на следующих основаниях.
1. Не проведены заезд Приз "Законодательного Собрания Новосибирской области" с суммой приза 300 тыс. руб. и заезд Приз "Коневладельцев" с суммой приза 250 тыс. руб.
2. Призовые премии, выплаченные гражданам Российской Федерации, участникам конноспортивных соревнований, занявшим призовые места, не соответствуют суммам приза, указанным в п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту).
3. Проведены заезды, не предусмотренные описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту).
4. Заезд "Приз "Мемориал А.В. Соколова" проведен 03.06.2023, при этом, условиями контракта предусмотрено проведение данного заезда 13.05.2023.
5. Перечисление призовых премий гражданам РФ, участникам конноспортивных соревнований, занявшим призовые места произведено с нарушением срока, установленного п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
На заседании Комиссии был подтвержден факт несоответствия положений п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) календарному расписанию, утвержденному АО "Российские ипподромы". При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в календарное расписание не включены заезд Приз "Законодательного Собрания Новосибирской области" и заезд Приз "Коневладельцев".
Кроме того, ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" была представлена информация о контракте, заключенном между министерством сельского хозяйства Новосибирской области и ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" 10.07.2023, в рамках которого исполнителем были проведены заезды на Приз "Законодательного Собрания Новосибирской области" и Приз "Коневладельцев". На заседании Комиссии представители общества также заявили, что проведение указанных заездов дважды за сезон не предусмотрено действующим законодательством, ввиду чего указанные заезды не проводились. Представитель заказчика данную информацию не опроверг.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с календарным расписанием, утвержденным АО "Российские ипподромы", исполнителем были проведены иные заезды (Приз "большой Новосибирский", Приз "Вступительный", Приз "Барса", Приз "Ковбоя", Приз "Пиона"), несмотря на их отсутствие в описании объекта закупки (приложение N 1 к контракту). Заезд "Приз "Мемориал А.В. Соколова" проведен исполнителем 03.06.2023 в соответствии с требованиями, предусмотренными календарным расписанием, утвержденным АО "Российские ипподромы".
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер призовых премий также соответствует положениям календарного расписания, утвержденного АО "Российские ипподромы".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные выше действия ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" не противоречат требованиям действующего законодательства.
Факт перечисления призовых премий гражданам РФ, участникам конноспортивных соревнований, занявшим призовые места произведено с нарушением срока, установленного п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) был подтвержден Комиссией, а также представителями ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ". Вместе с тем, по заявлению представителей общества указанное нарушение условий контракта произошло, в том числе, ввиду отсутствия от заказчика разъяснений относительно разночтений, содержащихся в контракте и календарном расписании, утвержденном АО "Российские ипподромы".
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" были в полном объеме оказаны услуги по контракту, установлено нарушение в части срока выплаты призовых премий. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" отсутствуют какие-либо признаки недобросовестного поведения, поскольку частичное несоответствие результата оказанных услуг требованиям контракта обусловлено наличием противоречий п.6.1.14 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) положениям календарного расписания, утверждённого АО "Российские ипподромы", и, следовательно, положениям п.6.1.13 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту), а также отсутствием указаний от заказчика о дальнейшем исполнении обязательств по контракту ввиду выявленных обстоятельств.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области в лице ГКУ НСО "УКСис" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "УКСис" о включении сведений об ООО "СВАРАГРУПП-РИТЕЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851200000623002581 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2024 г. N 054/06/104-831/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024