Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Антарес": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Антарес" на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000007 на выполнение работ по разработке ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы "Строительство системы водоснабжения в селе Кубовая Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области" II- очередь, начальная (максимальная) цена контракта - 4 750 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Антарес" с жалобой на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000007 на выполнение работ по разработке ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы "Строительство системы водоснабжения в селе Кубовая Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области" II- очередь.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300051424000007, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 25.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "Антарес" заключается в следующем.
1. В пункте 10 описания объекта закупки указано, что водопровод из полиэтиленовых труб по ул. Заречная, ул. 2-ая Заречная, ул. Ягодная, часть 1-го Центрального переулка, ул. Барлакская, часть ул. Клубной, часть ул. Школьной, ул. Лесная, ул. 2-ая Лесная, ул. Зелёная, ул. Саратовская, часть ул. Фабричной, часть Черемушный лог, ул. Береговая (II-очередь) общей протяжённостью ориентировочно 6500 м, диаметром ориентировочно 110 мм (протяженность и диаметр водопровода уточнить в процессе проектирования).
По мнению подателя жалобы, указанные ориентировочные размеры (протяженность) инженерных сетей препятствуют полной и достоверной оценке стоимости и объемов проектных работ (в том числе площадей участков, необходимых для проведения всех инженерных изысканий).
2. В извещении о проведении электронного аукциона не приложен окончательный список утвержденных заказчиком абонентов поадресно, подключенных (планируемых и перспективных к подключению) к проектируемым сетям водоснабжения.
По мнению подателя жалобы, без указанных сведений невозможно определить объем, стоимость и сроки выполнения работ на момент заключения контракта.
Администрация Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Антарес" в полном объеме поддержала сведения, указанные в разъяснениях положений извещения о проведении электронного аукциона, а также сообщила следующее.
По мнению заказчика, на стадии разработки задания на проектирование у заказчика отсутствует возможность определения точной длины проектируемого водопровода, поскольку, возможные технические решения возникают в ходе проектирования водопроводных сетей, на основании технических изысканий.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив представленные сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в извещении о проведении закупки допустимо указание ориентировочной протяженности (диаметров) сетей водоснабжения, поскольку, в данном случае, на стадии разработки задания на проектирование у заказчика может отсутствовать возможность определения точной длины проектируемого водопровода, который будет построен.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что список подключаемых абонентов (планируемых и перспективных к подключению) к проектируемым сетям водоснабжения в этом случае должен быть размещён в ЕИС с учётом соблюдения требуемой конфиденциальности сведений, у заказчика имеется доступ к указанным сведениям, и данные сведения, в том числе, с учётом особенностей абонентов (многоквартирный дом, офисное здание) могут оказать влияние на объем потребления воды.
На основании изложенного, доводы жалобы частично нашли своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Антарес" на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000007 на выполнение работ по разработке ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы "Строительство системы водоснабжения в селе Кубовая Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области" II- очередь частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст.7, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2024 г. N 054/06/33-834/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024