Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Антарес": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Антарес" на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000008 на выполнение работ по разработке ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы "Реконструкция системы водоснабжения в посёлке Степной Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта - 4 750 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Антарес" с жалобой на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000008 на выполнение работ по разработке ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы "Реконструкция системы водоснабжения в посёлке Степной Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300051424000008, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 25.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в аукционе - 02.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного форме, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "Антарес" заключается в следующем.
1. В пункте 10 описания объекта закупки указано, что "Водопровод из полиэтиленовых труб общей протяжённостью ориентировочно 3400-м, диаметром ориентировочно 110 мм (протяженность и диаметр водопровода уточнить в процессе проектирования).
На линии водопроводов предусмотреть строительство необходимого количества колодцев для переподключения действующих потребителей, подключения новых абонентов, расположения запорно-регулирующей арматуры, пожарных гидрантов.
По мнению подателя жалобы, указанные ориентировочные размеры (протяженность) инженерных сетей препятствуют полной и достоверной оценке стоимости и объемов проектных работ (в том числе площадей участков, необходимых для проведения всех инженерных изысканий).
2. В извещении о проведении электронного аукциона не приложен окончательный список утвержденных заказчиком абонентов поадресно, подключенных (планируемых и перспективных к подключению) к проектируемым сетям водоснабжения.
По мнению подателя жалобы, без указанных сведений невозможно определить объем, стоимость и сроки выполнения работ на момент заключения контракта.
Администрация Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Антарес" в полном объеме поддержала сведения, указанные в разъяснениях положений извещения о проведении электронного аукциона, а также сообщила следующее.
По мнению заказчика, на стадии разработки задания на проектирование у заказчика отсутствует возможность определения точной длины проектируемого водопровода, поскольку, возможные технические решения возникают в ходе проектирования водопроводных сетей, на основании технических изысканий.
Кроме того, заказчик отметил, что в ответе на запрос разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона заказчик указал на то, что список абонентов будет размещён в ЕИС.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив представленные сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в извещении о проведении закупки должна быть указана протяженность (диаметров) сетей водоснабжения, поскольку, в данном случае, работы по проектировано будут выполняться с учётом уже существующих сетей водоснабжения, которые будут реконструированы.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 29.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС сведения об абонентах (планируемых и перспективных к подключению) к проектируемым сетям водоснабжения.
На основании изложенного, доводы жалобы частично нашли своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Антарес" на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000008 на выполнение работ по разработке ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы "Реконструкция системы водоснабжения в посёлке Степной Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области" частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2024 г. N 054/06/33-837/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024