Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МБУ "Управление муниципальным имуществом": (директор), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ": (директор), (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ "Управление муниципальным имуществом" о включении сведений об ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Управление муниципальным имуществом" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт участков автомобильной дороги по ул. Чапаева в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области" (извещение N 0851600003523000134),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ "Управление муниципальным имуществом" о включении сведений об ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Управление муниципальным имуществом" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт участков автомобильной дороги по ул. Чапаева в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области" (извещение N 0851600003523000134).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.04.2023 между заказчиком и ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" был заключен контракт N 08516000035230001340001 на сумму 755 254,00 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является на выполнение по заданию заказчика работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт участков автомобильной дороги по ул. Чапаева в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области".
В соответствии с п.3.4 контракта срок выполнения работ в полном объеме: с даты заключения контракта по 01.09.2023, в том числе, доведение проектной документации до получения положительного заключения ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
04.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием об оплате штрафа ввиду неисполнения обязательств по контракту в установленный контрактом срок.
11.09.2023 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" направило заказчику ответное письмо, в котором указало, что подрядчиком выполнены все инженерные изыскания согласно техническому заданию. Вместе с тем, часть проектной документации находится на корректировке в связи с внесенными заказчиком изменениями в схему расположения тротуаров.
16.10.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием об оплате штрафа.
17.10.2023 подрядчик направил заказчику проектно-сметную документацию на согласование.
19.10.2023 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило об оплате выставленного заказчиком штрафа.
09.11.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором указал на выявленные замечания.
27.11.2023 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" направило в адрес заказчика откорректированную проектно-сметную документацию.
13.12.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором указал на выявленные замечания.
26.12.2023 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" направило в адрес заказчика откорректированную проектно-сметную документацию.
28.12.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором указал на выявленные замечания.
28.12.2023 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" направило в адрес заказчика откорректированную проектно-сметную документацию.
12.01.2024 заказчиком была согласована проектная документация.
01.02.2024 МБУ "Управление муниципальным имуществом" в адрес ГБУ НСО "ГВЭ НСО" было направлено заявление о проведении оценки соответствия проектной документации и инженерных изысканий.
02.02.2024 заказчика посредством электронной почты направил подрядчику письмо, в котором сообщил о необходимости представить дополнительный документ, нерегламентированный контрактом, а именно, согласования проектной документации с владельцами существующих инженерных коммуникаций при пересечении с проектируемой автодорогой.
На заседании Комиссии представители заказчика подтвердили тот факт, что запрашиваемые документы не были предусмотрены условиями контракта, данное требование было получено от ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
13.02.2024 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием об оплате штрафа.
13.03.2024, 20.03.2024 подрядчиком были направлены письма с запросами о согласовании плана автомобильной дороги в местах пересечения с электрическими сетями, принадлежащими ПАО "Ростелеком", АО "РЭС "Карасукские электрические сети".
20.03.2024 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" уведомило заказчика о том, что требуемые согласования запрошены у владельцев существующих инженерных коммуникаций: ПАО "Ростелеком", АО "РЭС "Карасукские электрические сети".
18.03.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.03.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.03.2024, следовательно, 18.03.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 29.03.2024.
21.03.2023 ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" направило заказчику письмо, в котором выразило несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (неоднократно проектно-сметная документация направлялись заказчику для согласования, осуществлялась корректировка документации, согласовании проектной документации, направлялись запросы в адрес владельцев существующих инженерных коммуникаций, пересекающихся с проектируемой автомобильной дорогой, ходе исполнения контракта ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" активно взаимодействовало с заказчиком), а также с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в установленный контрактом срок произошло, в том числе, по обстоятельствам, зависящим от третьих лиц (длительный период получения согласований плана автомобильной дороги в местах пересечения с электрическими сетями, принадлежащими ПАО "Ростелеком", АО "РЭС "Карасукские электрические сети"), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Управление муниципальным имуществом" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ "Управление муниципальным имуществом" о включении сведений об ООО "СИБДОРПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851600003523000134 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2024 г. N 054/06/104-846/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024