Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО Управляющая компания "Биосервис" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания "Биосервис" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" при проведении электронного аукциона N 0351100008024000007 на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (Сибстрин), начальная (максимальная) цена контракта 17 397 584,43 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания "Биосервис" с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" при проведении электронного аукциона N 0351100008024000007 на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (Сибстрин).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 03.04.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Суть жалобы ООО Управляющая компания "Биосервис" заключается в следующем.
1. В описании объекта закупки заказчиком не указана площадь остекления и высота окон.
2, 6. В описании объекта закупки отсутствует информация о количестве и типе диспенсеров/дозаторов для мыла и туалетной бумаги, типе и количестве туалетной бумаги, о количестве туалетных ершиков и объеме емкостей для ершиков, в которых исполнителю необходимо производить замену дезинфицирующих средств.
3. Заказчиком в описании объекта закупки не указана информация о площади и характеристиках покрытий, которые необходимо чистить с помощью специализированных моющих средств.
4. Заказчиком в описании объекта закупки не указано количество и объем мусорных корзин, в которых исполнителю необходимо осуществлять замену мусорных мешков.
5. Заказчиком в описании объекта закупки не указано количество элементов мебели, оргтехники, банкоматов, радиаторов, подлежащих протирке исполнителем.
Заказчик - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания "Биосервис" пояснило, что описание объекта закупки сформировано на основании информации, имеющейся у заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрена влажная протирка окон с внутренней стороны. При этом, в описании объекта закупки отсутствуют сведения относительно площади остекления, а также не указано, на какой высоте необходимо мыть окна.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
2, 4, 5, 6. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки не указана информация о информация о количестве и типе диспенсеров/дозаторов для мыла и туалетной бумаги, типе и количестве туалетной бумаги, о количестве туалетных ершиков и объеме емкостей для ершиков, в которых исполнителю необходимо производить замену дезинфицирующих средств. При этом, согласно описанию объекта закупки по всем объектам контроль и обеспечение наличия туалетной бумаги и жидкого мыла в дозаторах в административных и учебных помещениях осуществляется исполнителем.
Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует информация о количестве элементов мебели, оргтехники, банкоматов, радиаторов, количестве и объеме мусорных корзин, в которых исполнителю необходимо осуществлять замену мусорных мешков.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители заказчика пояснили, что информация о мебели ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" у заказчика имеется. Доводы жалобы NN 2, 4, 5, 6 нашли свое подтверждение.
3. Согласно п.1.3 описания объекта закупки чистка ковровых и спортивных покрытий, спортивных матов и сцены должна осуществляться с помощью профессионального моющего и чистящего оборудования специализированными моющими средствами.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку заказчиком указаны типы покрытий, подлежащие чистке с помощью профессионального моющего и чистящего оборудования специализированными моющими средствами, а также указана общая площадь, подлежащая уборке, отсутствие информации о характеристиках и площади таких покрытий не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Управляющая компания "Биосервис" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)" при проведении электронного аукциона N 0351100008024000007 на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (Сибстрин) частично обоснованной (доводы жалобы NN 1, 2, 4, 5, 6 обоснованы, довод жалобы N 3 не обоснован).
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2024 г. N 054/06/33-845/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024