Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Антарес": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации Баганского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Антарес" на действия заказчика - администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000624001914 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция водопровода в с. Савкино Баганского района Новосибирской области (2 очередь)", начальные (максимальные) цены контрактов - 4 939 999,99 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Антарес" с жалобой на действия заказчика - администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000624001914 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция водопровода в с. Савкино Баганского района Новосибирской области (2 очередь)".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624001914, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 26.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 5 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 05.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 19, с предложением о цене контракта в размере 3 136 899,99 руб.
Суть жалобы ООО "Антарес" заключается в следующем.
1. В пункте 10 описания объекта закупки указано, что магистральный водопровод хозяйственно-бытового и противопожарного назначения имеет протяженность 5,0 км запроектировать из полиэтиленовых труб, диаметр d=110 мм (диаметр и протяженность водопровода уточнить проектом).
По мнению подателя жалобы, указанные ориентировочные размеры (протяженность) инженерных сетей препятствуют полной и достоверной оценке стоимости и объемов проектных работ (в том числе площадей участков, необходимых для проведения всех инженерных изысканий).
2. В извещении о проведении электронного аукциона не приложен окончательный список утвержденных заказчиком абонентов поадресно, подключенных (планируемых и перспективных к подключению) к проектируемым сетям водоснабжения, актуальная редакция карты-схемы водоснабжения с. Савкино Баганского района Новосибирской области, а также расчет нормативного водопотребления с. Савкино Баганского района Новосибирской области.
По мнению подателя жалобы, без указанных сведений невозможно определить объем, стоимость и сроки выполнения работ на момент заключения контракта.
Администрация Баганского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Антарес" сообщила, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также сообщила, что в соответствии с п. 2.2 описания объекта закупки и в соответствии с п. 47 задания на проектирование заказчик обязан передать подрядчику исходные данные после заключения контракта, в том числе, актуальную редакцию карты-схемы водоснабжения с. Савкино Баганского района, Новосибирской области, расчет нормативного водопотребления с. Савкино Баганского района Новосибирской области, перечень подключаемых абонентов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив представленные сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в извещении о проведении закупки заказчиком указана протяженность (диаметр) сетей водоснабжения, а также указано, что итоговый результат может быть уточнён подрядчиком при проведении инженерных изыскания (проектирования).
Относительно довода жалобы о неразмещении заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона исходных данных (актуальной редакции карты-схемы водоснабжения с. Савкино Баганского района, Новосибирской области, расчета нормативного водопотребления с. Савкино Баганского района Новосибирской области, а также перечня подключаемых абонентов) Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что передача исходных данных при исполнении контракта на проектирование является обычаем делового оборота.
Кроме того, обязанность заказчика по передаче исходных данных регламентирована в п. 1 ст. 759 ГК РФ, согласно которой по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В п. 2.2 описания объекта закупки и в соответствии с п. 47 задания на проектирование заказчик передает подрядчику в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта исходные данные после заключения контракта, в том числе, актуальную редакцию карты-схемы водоснабжения с. Савкино Баганского района, Новосибирской области, расчет нормативного водопотребления с. Савкино Баганского района Новосибирской области, перечень подключаемых абонентов. При этом, общий срок выполнения работ по контракту составляет более 5 месяцев.
Таким образом, указанные сведения будут переданы подрядчику после заключения контракта, а уклонение заказчика от исполнения указанной обязанности в установленный контрактом срок будет являться нарушением условий контракта.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, что может свидетельствать об отсутствии препятствий в оценке стоимости и объемов проектных работ. Более того, подателем жалобы не было представлено доказательств обратного.
На основании изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Антарес" на действия заказчика - администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000624001914 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция водопровода в с. Савкино Баганского района Новосибирской области (2 очередь)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2024 г. N 054/06/33-844/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024