Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Законодательного Собрания Новосибирской области: Маличенко Елены Анатольевны (по доверенности), Ивашкевича Владимира Григорьевича (по доверенности),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис") - уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей участника закупки - ООО "Сибирский деловой сайт": Кашафутдинова Вадима Станиславовича (директор), Поповой Анны Юрьевны (по доверенности), Картушиной Ольги Ильиничной (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Законодательного Собрания Новосибирской области о включении сведений об ООО "Сибирский деловой сайт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сибирский деловой сайт" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг средства массовой информации по информационному сопровождению законотворческой деятельности Законодательного собрания Новосибирской области путем подготовки и размещения информационных материалов о деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, о совершенствовании законодательства Новосибирской области, о взаимодействии законодательной и исполнительной ветвей власти, развитии парламентаризма и гражданского общества, общественно-значимых событиях в электронной версии издания и печатном издании (газете) (извещение N 0851200000624001504),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Законодательного Собрания Новосибирской области о включении сведений об ООО "Сибирский деловой сайт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сибирский деловой сайт" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг средства массовой информации по информационному сопровождению законотворческой деятельности Законодательного собрания Новосибирской области путем подготовки и размещения информационных материалов о деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, о совершенствовании законодательства Новосибирской области, о взаимодействии законодательной и исполнительной ветвей власти, развитии парламентаризма и гражданского общества, общественно-значимых событиях в электронной версии издания и печатном издании (газете) (извещение N 0851200000624001504).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Сибирский деловой сайт".
25.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 26.03.2024 ООО "Сибирский деловой сайт" подписало проект контракта.
02.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Сибирский деловой сайт" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Сибирский деловой сайт" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная закупка проводилась без преимущества для СМП, на что ответственный сотрудник участника закупки не обратил внимание в извещении, а при подписании контракта на электронной площадке была предоставлена возможность приложить реестровые номера трех контрактов, так из-за невнимательности ООО "Сибирский деловой сайт" предоставил три реестровых номера ранее исполненных контрактов.
02.04.2024 г. участник закупки сообщил заказчику о случившейся ситуации.
И проводил активные переговоры с заказчиком по данному контракту, участник закупки намеревался изготовить и предоставить денежные средства, о чем свидетельствует копия данного документа, предоставленная в Новосибирское УФАС России, но в ходе переговоров с заказчиком остановил перечисление денежных средств ввиду убеждения заказчика о том, что данное действие не повлияет на процедуру заключения контракта.
Заказчик в ходе видеоконференции подтвердил это утверждение поставщика.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Сибирский деловой сайт" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Сибирский деловой сайт" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "Сибирский деловой сайт" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта. Участник закупки подписал проект контракта. ООО "Сибирский деловой сайт" имеет благодарность от ФАС России за профессионализм и объективное освещение по вопросам развития конкуренции в стране, конкурентной политики и адвокатирования конкуренции в России. Направление трех реестровых номеров ранее исполненных контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта произошло по причине невнимательности.
Заказчик указал на положительный опыт работы с данным поставщиком и ходатайствовал о не включении ООО "Сибирский деловой сайт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Сибирский деловой сайт" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Сибирский деловой сайт" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Законодательного Собрания Новосибирской области о включении сведений об ООО "Сибирский деловой сайт" (ИНН 5406596351, 630068, г. Новосибирск, ул. Бирюзовая, д. 3) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2024 г. N 054/06/104-847/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024