Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" (далее - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34"): уведомлено надлежащем образом,
в присутствии участника закупки - ИП Кенжетаева В.И., а также представителя Жирковой Анны Петровны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" о включении сведений об ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кенжетаева В.И. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (N071-2) (извещение N 0851200000624001534),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" о включении сведений об ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кенжетаева В.И. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (N071-2) (извещение N 0851200000624001534).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Кенжетаев В.И.
25.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 26.03.2024 ИП Кенжетаева В.И. подписал проект контракта.
02.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Кенжетаев В.И. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Кенжетаев В.И. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная закупка проводилась без преимущества для СМП, на что участник закупки не обратил внимание в извещении, а при подписании контракта на электронной площадке была предоставлена возможность приложить реестровые номера трех контрактов, так из-за невнимательности ИП Кенжетаев В.И. предоставил три реестровых номера ранее исполненных контрактов.
02.04.2024 г. участник закупки сообщил заказчику о случившейся ситуации.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Кенжетаева В.И. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Кенжетаевым В.И. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Кенжетаева В.И. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта, и предоставил денежные средства.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Кенжетаева В.И. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" о включении сведений об ИП Кенжетаева В.И. (ИНН 540950706058, 630068, г. Новосибирск, ул. Бирюзовая, д. 3) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2024 г. N 054/06/104-841/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024