Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Кухто Алексея Владимировича (далее - Участник, Поставщик, ИП Кухто А.В.): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/8097/24 от 29.03.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 8064-ЭП/24 от 28.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения и отдела лабораторной диагностики (извещение N 0372100029923000907),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения и отдела лабораторной диагностики (извещение N 0372100029923000907) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 200 000,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 85,30 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Кухто А.В., предложивший сумму цен единиц товара, работ, услуг - 23,73 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Кухто А.В. заключен государственный контракт N 0372100029923000907-01 от 12.01.2024 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случаях:
11.7.1. Отказ Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463, абзац второй ст. 464 ГК РФ);
11.7.2. Существенное нарушение Поставщиком требований к качеству Товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);
11.7.3. Неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки Товара (п. 2 ст. 523 ГК РФ);
11.7.4. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Кухто А.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения и отдела лабораторной диагностики (далее - Товар) по заявкам Заказчика с момента заключения Контракта по 20.12.2024 (п. 5.1 Контракта).
Пунктом 5.1.1 Контракта установлено, что поставка Медицинского изделия/Товара осуществляется отдельными партиями на основании заявки Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки составленной с учетом потребностей Заказчика в определенном ассортименте и номенклатуре, по адресу указанному в заявке (Приложение N 3 к Контракту - форма заявки) в Место доставки на условиях, предусмотренных п. 1.3 Контракта в рабочие дни с 9-00 до 16-00. Поставка Товара по заявкам не является отдельным этапом исполнения Контракта.
В силу п. 5.1.2 Контракта заявка подается Заказчиком с электронной почты apteka104@nrcerm.ru. Поставщик в течение 2-х часов с момента получения заявки подтверждает Заказчику факт получения Заявки и извещает Заказчика о дате и времени доставки Медицинского изделия в пункт назначения.
Согласно п. 5.1.3 Контракта, Поставщик обязан подтвердить факт получения заявки Заказчика, направив заявку Заказчику с заполненными сведениями о получении (время, дата, подпись получившего ответственного лица) по электронной почте, указанной в заявке. Если Поставщик не выполняет указанную обязанность, заявка будет считаться полученной Поставщиком в момент отправки ее Заказчиком в соответствии с п. 5.1.2 Контракта.
Заказчиком на электронную почту Поставщика были направлены заявки на поставку Товара N 50/32024 от 22.01.2024 (на сумму 84 227,00 рублей), N 109/32024 от 15.02.2024 (на сумму 17 128,80 рублей). По указанным заявкам Товар в адрес Заказчика не поступал.
05.03.2024 в адрес Заказчика поступило письмо от ИП Кухто А.В. исх. N 67 от 19.02.2024, в котором сообщалось о задержке поставки Товара заводом-изготовителем по причине возросшего спроса на продукцию, а также срыва сроков поставки оборудования, оснастки и комплектующих, перегруженности завода. Также в указанном письме сообщалось о том, что складские остатки иных поставщиков не содержат требуемого к поставке Товара. Поставщик просил продлить срок поставки до 15.03.2024.
По состоянию на 14.03.2024 Товар поставлен не был. Таким образом, Поставщик не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.7 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и ч.ч. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
25.03.2024 Участником был сформирован и размещен на ЕИС документ о приемке от 25.03.2024 N 255 на сумму 101 355,80 рублей, однако Поставщиком фактически Товар не был поставлен (мотивированный отказ N 225 от 25.03.2024).
Таки образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Кухто А.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.03.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также достаточных и убедительных доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта в соответствии с его условиями, как и доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении ИП Кухто А.В.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Кухто А.В. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Кухто Алексея Владимировича, ИНН: 402715954779, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кухто Алексея Владимировича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.03.24 |
28.03.24 |
28.03.24 |
0 |
28.03.24 |
04.04.24 |
03.04.24 |
0 |
08.04.24 |
08.04.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2024 г. N РНП-78-540/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024