Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУН Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (далее - Заказчик):,
ООО "Порт Системс" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8618-ЭП/24 от 02.04.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения ЛОТ 1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037424000098. Начальная (максимальная) цена контракта - 919 989,75 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки путем установления требований к закупаемым товарам, совокупность которых указывает на изделия, изготавливаемые единственным производителем. Также Заявитель указывает на наличие избыточных требований к закупаемым изделиям, которые не предусмотрены документами национальной системы стандартизации.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктами 5-6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п.п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона соответственно.
Комиссия УФАС констатирует, что в качестве объекта закупки Заказчиком определена товарная позиция, включённая в КТРУ с кодом 22.19.60.119-00000008 (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные).
Принимая во внимание, что КТРУ не содержит сведений об описании вышеуказанной товарной позиции Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе определены требования к закупаемым товарам.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы повысить шансы на приобретение работы именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению о проведении рассматриваемого аукциона.
N п.п. |
Наименование товара, КТРУ, ОКПД2 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Ед.измерения характеристики |
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
22.19.60.113-00000001
НКМИ 122630
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Стерильные |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области манжеты) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
Соответствие |
- |
||
Предназначены для продолжительных (более 60 мин) хирургических операций и инвазивных манипуляций |
Соответствие |
- |
||
Размеры по согласованию с Заказчиком 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 |
Соответствие |
- |
||
2 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные
22.19.60.113-00000002
НКИМ 122640
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность опудрена, что обеспечивает, прежде всего, более легкое надевание или снимание, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области манжеты) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
Соответствие |
- |
||
Манжета обрезана (без венчика) |
Соответствие |
- |
||
Индивидуальная полимерная упаковка |
Наличие |
- |
||
Метод стерилизации - радиационный |
Соответствие |
- |
||
Предназначены для продолжительных (более 60 мин) хирургических операций и инвазивных манипуляций |
Соответствие |
- |
||
Размеры по согласованию с Заказчиком 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 |
Соответствие |
- |
||
3 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные
22.19.60.113-00000003
НКМИ 323740
Стерильное устройство, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; оно имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения. Оно используется в основном в качестве двойного барьера для защиты пациента и персонала от заражения. Оно будет иметь соответствующие характеристики в отношении тактильности/удобства использования, и должно обеспечить соответствующие физические свойства (например, прочность, эластичность) и сплошную линейку размеров. Устройство одноразового использования
|
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области манжеты) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
Соответствие |
- |
||
Внутреннее полимерное покрытие с антисептиком |
Указать состав в заявке |
- |
||
Манжета обрезана (без венчика), с полосой против скольжения |
Соответствие |
- |
||
Индивидуальная полимерная упаковка |
Наличие |
- |
||
Метод стерилизации - радиационный |
Соответствие |
- |
||
Предназначены для продолжительных (более 60 мин) хирургических операций и инвазивных манипуляций |
Соответствие |
- |
||
Размеры по согласованию с Заказчиком 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 |
Соответствие |
- |
||
4 |
Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные
22.19.60.111-00000001
НКМИ 139310
Стерильное изделие из полихлорпрена (неопрена), которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Обычно используется в качестве двухстороннего барьера для защиты пациента и персонала от микроорганизмов и при возможной аллергии на латекс. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения, должны выпонять соответствующие требования стерильности и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры (т.е., системность размеров). Это изделие одноразового применения |
Дополнительные характеристики: |
||
Внешняя отделка |
Гладкие |
- |
||
Внутренняя отделка |
Полимерное покрытие |
- |
||
Цвет синий или зеленый |
Указать в заявке |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области манжеты) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
Соответствие |
- |
||
Манжета обрезана (без венчика), с полосой против скольжения |
Соответствие |
- |
||
Индивидуальная полимерная упаковка |
Наличие |
- |
||
Метод стерилизации - радиационный |
Соответствие |
- |
||
Предназначены для продолжительных (более 60 мин) хирургических операций и инвазивных манипуляций |
Соответствие |
- |
||
Герметичность (AQL) |
Соответствие |
- |
||
Размеры по согласованию с Заказчиком 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 |
Соответствие |
- |
||
5 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000002
НКМИ 122540
Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Размер по согласованию с Заказчиком S, M, L |
Соответствие |
- |
||
Гигиеническая упаковка, обеспечивающая подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Наличие |
- |
||
6 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000002 НКМИ 122540 Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
миллиметр |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
миллиметр |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Размер по согласованию с Заказчиком S, M, L, XL |
Соответствие |
- |
||
7 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000008 НКМИ 185830 Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Размер по согласованию с Заказчиком XS, S, M, L, XL |
Соответствие |
- |
||
8 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000008 НКМИ 185830 Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования |
Дополнительные характеристики: |
||
Внутреннее полимерное покрытие абсорбирующее на основе синтетического флока |
Соответствие |
- |
||
Структура перчатки |
Двухслойная |
- |
||
Цвет наружного слоя синий или зеленый |
Указать цвет |
- |
||
Цвет внутреннего слоя белый или бежевый |
Указать цвет |
- |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Устойчивость к проникновению переносимых с кровью патогенов в соответствии тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671), наличие протоколов испытаний или информации на упаковке |
Соответствие |
- |
||
Предназначены для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
- |
||
Размер по согласованию с Заказчиком XS, S, M, L, XL |
Соответствие |
- |
||
9 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000004
НКМИ 122610
Стерильное изделие, изготовленное из латекса гевеи в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток не покрыта тальком, и они не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двусторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
- |
||
Форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Размер по согласованию с Заказчиком S, M, L |
Соответствие |
- |
||
10 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
22.19.60.113-00000001
НКМИ 122630
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения |
Дополнительные характеристики: |
||
Микротекстурированная внешняя отделка или гладкая с противоскользящим эффектом |
Соответствие |
- |
||
Внутреннее полимерное покрытие с увлажнителем |
Соответствие |
- |
||
Структура материала с добавлением нитрила: наружный слой - латекс, внутренний - нитрил |
Соответствие |
- |
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Цвет коричневый или черный |
Указать цвет |
- |
||
Анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
Соответствие |
- |
||
Манжета усиленная текстурно-рельефная (армированная) с чередованием продольных уплотненных слоев латекса |
Соответствие |
- |
||
Информация об используемых в составе материалах на заводской упаковке или в регистрационном удостоверении |
Наличие |
- |
||
Индивидуальная полимерная упаковка |
Наличие |
- |
||
Метод стерилизации |
Радиационный |
- |
||
Предназначены для продолжительных (более 60 мин) хирургических операций и инвазивных манипуляций |
Соответствие |
- |
||
Размер по согласованию с Заказчиком 7,0; 7,5; 8,0 |
Соответствие |
- |
||
11 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000002 НКМИ 122540 Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования. |
Дополнительные характеристики: |
||
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони на внешней отделке |
Соответствие |
|
||
Форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев |
Соответствие |
|
||
Длина |
|
мм |
||
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
|
Ньютон |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
|
процент |
||
Размер по согласованию с Заказчиком XS, S, M, L, XL |
Соответствие |
|
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что требования к закупаемому товару установлены Заказчиком с учетом необходимости получения товара, обладающего определенными функциональными и потребительскими свойствами, которые были им указаны при описании закупаемого товара. Указанное условие обусловлено спецификой деятельности Заказчика по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо определить, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения, не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным подтверждением такой несовместимости или обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик представил доказательства, опровергающие довод Заявителя о том, что описанный им товар содержит характеристики изделия, производимого единственным производителем.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком требований к описанию объекта закупки, в части установления требований, совокупность которых указывает на изделия, производимые единственный производителем.
2. В свою очередь, в описании объекта закупки Заказчиком установлено требование: "Форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев для снижения нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях".
В свою очередь, ГОСТ Р 52239-2004 (Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора) подобные требования не предусмотрены.
В пункте 3.1.2. Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 установлено, что диагностические/смотровые перчатки используются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий. Они могут быть стерильными или нестерильными, не имеют анатомической формы и длинной манжеты.
В пункте 3.6. указано, что форма (конструкция) медицинских перчаток может быть:
- анатомической (большой палец противостоит плоскости ладони, перчатки разделяются на правую и левую);
- неанатомической или плоской (большой палец расположен в плоскости ладони, перчатки не имеют разделения на правую и левую руки).
Каких-либо указаний на форму перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев не содержится в вышеуказанных документах.
Следовательно, государственный заказчик обязан был обосновать установление подобной характеристики, что прямо предусмотрено статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, путем установления требований к закупаемому изделию, которые не предусмотрены документами национальной системы стандартизации.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порт Системс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2024 г. N 44-1488/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024