Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - Заказчик);
ООО "ВНИИМИРТ МЕДИЦИНА" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8453-ЭП/24 от 01.04.2024) на действия СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию капитального ремонта отделения анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии с операционным блоком на 5-ом этаже по адресу: Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д.21 (извещение N 0372200006324000021) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 04.03.2024 номер извещения 0372200006324000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 621 012,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2024 NПРОI1 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании первой части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
Итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116158273 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
- |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Для оценки заявки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки), применяемые методы и способы выполнения работ. Предложение о качестве признается "предложением качественных характеристиках объекта закупки по всему перечню установленному Заказчиком, с подробным (полным) описанием предлагаемых решений, последовательности, методом и детализации решений проектной документации объектов", в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся весь перечень указанных Заказчиком требований, при этом описание последовательности и детализации решений проектной документации объектов, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование, применяемые методы и способы выполнения работ. Описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием, применяемые методы и способы выполнения работ, не должны противоречить описанию объекта закупки и действующим нормам. В случае наличия противоречий с описанием объекта закупки, в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". При формировании предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми приложениями, а раскрыть данные требования, технологические и технические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. При формировании предложения о качестве участником закупки в виде повторений требования конкурсной документации, в т.ч. видоизмененных или предоставления не конкретных данных или данных не соответствующим требованиям Заказчика, такое предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
|
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о характеристиках объекта закупки не указал информацию согласно положениям извещения для оценки заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия Заказчика при оценке предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВНИИМИРТ МЕДИЦИНА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2024 г. N 44-1467/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2024