Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в присутствии представителя Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью
"Р" (далее - Заявитель, ООО Р),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 02.04.2024
N АК/748/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Р",
рассмотрев жалобу ООО "Р" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179200001924000145 "Шифр: 91-2024- нр5098 Капитальный ремонт спортивных залов в образовательных организациях в рамках создания в образовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом" (далее - Конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Р" на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, допустившего нарушения при формировании извещения о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что при составлении извещения о проведении закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 05 апреля 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Р", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
14.03.2024 в 10:15 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179200001924000145 "Шифр: 91-2024-нр5098 Капитальный ремонт спортивных залов в образовательных организациях в рамках создания в образовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом" (извещение о проведении закупки - 14.03.2024 в 10:15 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 989 085,62 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.03.2024 в 10:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2024 в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, извещение о провидении конкурса и проект контракта содержат разночтения в части установления условий в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 4.5 проекта контракта извещения о проведении Конкурса Заказчиком установлено, что в случае если подрядчик не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 50 % (процентов) от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
При этом извещение о проведении закупки не содержит сведений
преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен срок окончания исполнения обязательств по контракту, не соответствующий требованиям Закона контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при
осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В п. 3.1 проекта контракта извещения о проведении Конкурса Заказчиком установлено, что выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта по
20 августа 2024 года поэтапно, в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Заказчиком в п. 8.1 и 8.3 проекта контракта извещения о проведении Конкурса установлено, приёмка результата отдельных этапов исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
Подрядчиком по результатам выполненной работы по этапу не позднее 1 (одного) рабочего дня должен быть сформирован с использованием единой информационной системы документ по приемке, который должен содержать: информацию и документы в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе.
Заказчик в течение 20 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 8.2. Контракта осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы,
подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В п. 3.5 проекта контракта извещения о проведении Конкурса Заказчиком установлено, что оплата выполненных работ (отдельных этапов) производится не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, за исключением случаев, когда иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Однако срок окончания исполнения обязательств должен включать срок выполнения работ (20.08.2024) + срок формирования подрядчиком отчетных документов о приемке п. 8.1 контракта (1 р.д.) + срок приемки работ п. 8.3 контакта (20 р.д.) + срок оплаты выполненных работ п. 3.5 (7 р.д.).
Срок исполнения контракта - это дата или истечение периода времени, который может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. В этот срок вам нужно исполнить свое основное обязательство и представить заказчику (сформировать в ЕИС, подписать и разместить в ней - в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе) документы для приемки, если в самом контракте не установлен для этого иной срок. Таким образом, в срок исполнения контракта включаются все действия, необходимые для его исполнения, в том числе приемка и оплата поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении закупки ненадлежащий срок окончания исполнения обязательств по контракту, нарушают требования п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении неверно установлен код позиции 41.20.40.900 (ОКПД).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок
формирования и ведения в, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Управления, в извещении о проведении Конкурса, Заказчиком установлен код ОКПД2: "41.20.40.900".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000020
"Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования".
Дата начала обязательного применения позиции каталога 29.12.2022 г. Вместе с тем, Заказчиком данный код не установлен.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что действия Заказчиком нарушают п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении не установлены положения постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023
N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - Постановление N 579).
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со ст. 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579
"Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами", установлено, что при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка), участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств с учетом следующих особенностей:
а) денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный
заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
б) заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
в) участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный пп. "а" п. 1 Постановления N 579. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
г) заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных п. п. 1 - 6 ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном п. 7 ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении закупки сформировано без учета требований Постановления N 579, что является нарушением ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1. В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021
N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт
4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). В соответствии с п. 1 Положения устанавливается порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N 1 к Положению.
Согласно пп. "а" п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки - цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пп. "е" п. 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов документ, предусмотренный приложением N 1 к Положению, формируется в соответствии со следующим требованием: раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" п. 8 Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки, значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением.
Пунктами 9, 10 Положения установлены формулы расчета баллов, присваиваемых по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Комиссией Управления установлено, что в п. 1 Порядка оценки по Критерию установлена формула расчета баллов в соответствии с пп. "а" п. 10 Положения в редакции от 01.01.2022, а именно:
Вместе с тем, извещение размещено в ЕИС 14.03.2024 в 10:41, при этом постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 внесены изменения в Положение, согласно которым в случае, предусмотренном пп. "а" п. 10 Положения, участникам закупки баллы рассчитываются по следующей формуле:
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки по Критерию, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, пп. "г" п. 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном п.п. 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный а. 3 пп. "в" п. 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно Порядку оценки Заказчиком, Уполномоченным органом для расчета баллов по Детализирующему показателю N 1 Критерия установлена формула, предусмотренная пп. "з" п. 20 Положения.
При этом по Детализирующему показателю N 1 Критерия установлено предельное минимальное значение характеристики (), которое составляет 100 000 000, 00 рублей, а также предельное максимальное значение характеристики (
), которое составляет 150 000 000, 00 рублей.
Вместе с тем с учетом того, что в рамках Детализирующего показателя N 1 оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров, установление предельного минимального значения характеристики в размере 100 000 000, 00 рублей и предельного максимального значения характеристики в размере 150 000 000, 00 рублей по сути представляет собой требование к минимальной и максимальной стоимости контрактов (договоров), представляемого участником закупки в целях присвоения баллов.
В рамках Детализирующего показателя N 2 оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предельное минимальное значение - 10 контрактов (договоров), предельное максимальное значение 15 контрактов (договоров).
При этом, согласно извещению о проведении открытого конкурса НМЦК составляет 3 989 085,62 рублей.
Комиссия Управления, изучив установленный Заказчиком Порядок оценки, приходит к выводу что установление Заказчиком предельного минимального значения характеристики по Детализирующему показателю N 2 Критерия в размере 100 000 000, 00 руб. не соответствует п. 28 Положения и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, имеющих опыт, менее установленного предельного минимального значения, как минимум равного НМЦК.
Кроме того, такой порядок оценки делает невозможным выявление наиболее опытного участника закупки, не позволяет оценить сопоставимый опыт выполнения работ, что идет в противоречие с целями и принципами, заложенными в Положении.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики нарушения п. 1 ч. 13 ст. 34, п.п. 5, 8, 11, 14 ч. 1 ст. 42, ч. 18 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее по жалобе ИП Л в рамках рассмотрения дела
N 009/06/106-56/2024 от 05.04.2024. При этом при исполнении указанного предписания Заказчику, комиссии Заказчика следует также руководствоваться позицией, изложенной в настоящем решении.
4. Материалы дела от 05.04.2024 N 009/06/106-54/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу
N 009/06/106-56/2024 от 05.04.2024.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 апреля 2024 г. N 009/06/106-54/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024