Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителей Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей индивидуального предпринимателя Абдамитова А.А. (далее - Заявитель, ИП Абдамитов А.А.),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 05.04.2024 N АК/783/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Абдамитова А.А., рассмотрев жалобу ИП Абдамитова А.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379200000424000134 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" (далее - Аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Абдамитова А.А. на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что Заказчик при составлении извещения о проведении закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 9 апреля 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Абдамитов А.А., изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
27.03.2024 в 10:34 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379200000424000134 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" (извещение о проведении закупки - 27.03.2024 в 10:34 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 217 950, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 27.03.2024 в 10:34 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 04.04.2024 в 14:14 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком описание объекта закупки не соответствуют требованиям закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По позиции "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" код КТРУ 32.50.13.190-02256, Заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе параметрам "Эффективная (рабочая) длина катетера системы доставки стента" - 145.0000 сантимерт; "Номинальное давление" - физическая атмосфера не менее 10.
По позиции "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" код КТРУ 32.50.13.110-00005072, Заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе параметрам "Уровень допустимой нагрузки на дистальный конец проводника" - грамм-сила не менее 14,0 и не более 18,0; "Внешний диаметр дистального конца проводника" - 0.2000.
По позиции "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" код КТРУ 32.50.13.190-02426, Заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе параметрам "Длина стента" - > 47 и 48.
По результатам проведенного анализа рынка медицинских изделий, установлено, что технические и качественные характеристики, установленные Заказчиком, соответствуют товару единственного производителя "Abbott".
По позициям "Набор для введения сосудистого катетера" код КТРУ 32.50.13.110-00005130, "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" код КТРУ 32.50.13.110-00005072, "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" код КТРУ 32.50.13.190-02445 Заказчиком установлены технические и качественные характеристики, совокупность которых не соответствует ни одно медицинское изделие.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Абдамитова А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" нарушения ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Республиканскому государственному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", Оператору электронной площадки "ЭТП "Фабрикант" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 апреля 2024 г. N 009/06/106-64/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024