Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заявителя - Штыкновой Л.К.,
от заказчика - Трубачевой Н.А.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Штыкновой Л. К. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132724000060 "поставка медицинских изделий".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 04.04.2024 г. с вызовом сторон по делу.
04.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
22.03.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300132724000060 "поставка медицинских изделий" (далее - Извещение).
ИП Штыкнова Л. К., не согласившись с положениями Извещения, подала жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать
описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 145).
Согласно п. 4 Правил N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании Извещения Заказчик по позициям 1-6 установил код КТРУ 17.12.14.142-00000001 и в наименовании товара написал: бумага для энцефалографической регистрации, при этом под данным КТРУ значится Бумага для электроэнцефалографической регистрации.
Согласно приложению N1 к Извещению Заказчику по позиции 1-6 требуется бумага назначение: ЭКГ, которая имеет другой код позиции КТРУ.
Закупаемому товару соответствует Код позиции КТРУ 17.12.14.142-00000002.
Наименование товара, работы, услуги - Бумага для регистрации электрокардиограмм.
Как пояснила Заявитель, "Электрокардиограф и энцефалограф это совершенно разные приборы , которые используют разную бумагу".
По позиции 7 Заказчик установил код КТРУ 17.12.14.142-00000001 и в наименовании товара указал: бумага для энцефалографической регистрации.
Согласно приложению N1 к Извещению Заказчику по позиции 7 Заказчику требуется бумага назначение УЗИ.
Бумага используется для распечатки на термопринтере результатов исследований с аппарата Ультразвуковых исследований (УЗИ).
Закупаемому товару соответствует код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000662.
Наименование товара, работы, услуги - Бумага для медицинского прибора.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила Комиссии, что в наименовании товара допущена техническая ошибка.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в нарушение п. 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N145 установлены неверные коды КТРУ по позициям 1-6 и 7.
Доводы жалобы Заявителя признаны обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Штыкновой Л. К. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132724000060 "поставка медицинских изделий" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" нарушившими требования п. 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N145, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
Е.А. Соколов |
|
|
П.В. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2024 г. N 026/06/106-686/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024