Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Порт Системс" (ИНН 6683020963, юридический адрес: 624044, Свердловская область, с. Черноусово, ул. Центральная, д. 1, пом. 23 ) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (извещение N 0328300125824000102), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (доверенность N 1526/01-02 от 02.04.2024) и представителя ООО "Порт Системс" (доверенность N 14 от 01.03.2024).
03.04.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 04.04.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-214/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Порт Системс" (далее Общество, заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (извещение N 0328300125824000102).
Общество в своей жалобе указывает следующее.
Заказчик в описании объекта закупки в позициях 1-6 и в структурированном виде перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008/стерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000014 в характеристиках установил требования: текстурный рисунок в области пальцев и ладони; перчатки универсальной формы с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.
Заявитель полагает, что включение в извещение характеристики "перчатки универсальной формы с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев" ограничивает потенциальный круг участников закупки и соответствует только одному конкретному производителю медицинских перчаток. Также заявитель указывает, что отсутствуют доказательства регистрации перчаток с такими характеристиками в качестве медицинских изделий.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий представитель ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦРБ") пояснил следующее.
22.03.2024 года приказом ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦРБ" N 295-А было утверждено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку перчаток для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦРБ", которое было размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
При описании объекта закупки заказчик руководствовался подпунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Требование к форме перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев необходимо для профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.
Заказчику к поставке требуются перчатки универсальной, неанатомической формы, без разделения на правую и левую руку, что соответствует положениям Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях (утверждены Роспотребнадзором 02.09.2016). Анатомические расширения требуются в области суставов пальцев.
Указанные перчатки закупаются для проведения анестезиологических, реанимационных манипуляций, а также для манипуляций, проводимых в отделениях интенсивной терапии ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦРБ".
Также по информации заказчика в настоящее время существуют минимум 2 производителя медицинских перчаток, соответствующих объекту закупки:
1. Heliomed Handelsges m.b.H (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014);
2.WRP Asia Pacific Sdn Bhd (регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014).
Также на запрос котировок подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при формировании объекта закупки.
Таким образом, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.03.2024 на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (извещение N 0328300125824000102).
Начальная цена составляет: 575 577,20 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок в разделах 1,2,3 применены позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", в разделах 4,5,6 - КТРУ 22.19.60.119-00000014 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные". В характеристиках указаны следующие значения: Перчатки универсальной формы с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев; Текстурный рисунок в области пальцев и ладони.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик, вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Установлено, что использованные заказчиком позиции КТРУ не содержат описание товара (характеристик), в связи с чем заказчик установил характеристики закупаемого товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требование к форме перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисти рук при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.
К поставке требуются перчатки универсальной, неанатомической формы, без разделения на правую и левую руку, что соответствует положениям МР 3.5.1.011316. Анатомические расширения требуются только в области суставов пальцев.
Указанные перчатки закупаются для проведения анестезиологических, реанимационных манипуляций, а также для манипуляций, проводимых в отделениях интенсивной терапии.
Помимо этого, заказчик пояснил, что в настоящий момент существуют как минимум 2 различных производителя перчаток, соответствующих требованиям извещения:
1. Heliomed Handelsges m.b.H (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014);
2. WRP Asia Pacific Sdn Bhd (регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014).
Таким образом, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Комиссия Владимирского УФАС России не находит оснований для признания указанной жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Порт Системс" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (извещение N 0328300125824000102) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2024 г. N 033/06/33-214/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024