Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "КМ" (Ярославская область, г. Рыбинск) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по газификации акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" (Строительство газификатора) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124001266), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-220/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
29.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КМ" (далее заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по газификации акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" (Строительство газификатора) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N
0128200000124001266).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации": "Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)".
Проектной документацией "Газификация акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" не предусмотрено строительство здания, строения, сооружения, которые могут быть отнесены к объекту капитального строительства.
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации": "Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землёй и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)".
Кислородно-газификационная станция в составе газификатора холодного криогенного ГХК-10/1,6-600 в комплекте с испарителем ИА-600 является объектом некапитального сооружения, так как не имеет прочной связи с землёй, и конструктивные характеристики которой позволяют осуществить её перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик.
Навес для защиты от атмосферных осадков кислородно-газификационной станции также не является объектом капитального строительства.
Фундамент под кислородно-газификационную станцию легко демонтируется с помощью грузоподъёмного сооружения и перевозится на другое место установки.
Газификатор холодный криогенный ГХК-10/1,6-600 установлен с помощью съёмных анкерных болтов и может быть легко демонтирован и перемещён на другое место эксплуатации. К тому же данное оборудование является техническим устройством и не является сооружением и объектом капитального строительства.
Таким образом, объект строительства "Газификация акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" не является объектом капитального строительства.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, при этом указал, что в целях осуществления строительных работ, являющихся предметом закупки ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" по итогам проведения запроса котировок был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по газификации акушерского корпуса ГБУЗ ВО "ОКБ". В рамках исполнения данного контракта ГУП Владимирской области- Головным проектным институтом "Владимиргражданпроект" разработана проектная документация на строительство объекта капитального строительства "Газификация акушерского корпуса ГБУЗ ВО "ОКБ" (строительство газификатора)".
При разработке проектной документации ГУП "Владимиргражданпроект" руководствовался государственными стандартами, строительными нормами и правилами в отношении строительства объектов капитального строительства, а также получал необходимые согласования в государственных органах, необходимые для разработки некоторых разделов проектной документации. Согласно текстовым документам проектной документации и письмам надзорных органов, деятельность по проектированию осуществлялась именно в отношении объекта капитального строительства.
Кроме того, руководствуясь положениями п.33 ст.49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), была проведена государственная экспертиза проектной документации, которая обязательна для объектов капитального строительства.
В соответствии с разработанной ГУП "Владимиргражданпроект" проектной документацией ГБУЗВО "ОКБ" было подготовлено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" (Строительство газификатора).
Кроме того, в рамках проводимой закупки в состав работ по "Газификации акушерского корпуса ГБУЗ ВО "ОКБ" (Строительство газификатора)" кроме монтажа газификатора холодного криогенного ГХК-10/1,6-600 и навеса для защиты от атмосферных осадков включается также (раздел проектной документации 6434-22-ПОС):
- устройство монолитной железнобетонной плиты с бетонной подготовкой (подбетонкой) и армированием, что исключает возможность переноса плиты (плита не имеет креплений для переноса и не является заводской конструкцией);
- по периметру монолитной плиты прикладывается контур заземления из полосовой стали, с уголками, забитыми в грунт на глубину 3,м, контур заземления в свою очередь соединяется с оборудованием
- по периметру монолитной плиты выполняется бетонная отмостка (невозможно переместить плиту без нарушения целостности отмостки);
- на монолитной железобетонной плите размещена площадка для слива жидких продуктов;
- к монолитной железобетонной плите крепится ограждение, которое неразрывно связано с плиткой;
- от объекта до здания акушерского корпуса и врезки в существующую магистраль прокладывается наружная сеть кислородоснабжения на опорах, которые имеют монолитный железобетонный фундамент.
Все вышеперечисленные работы имеют прочную связь с землей, между собой, а также с другими конструктивными элементами газификатора (магистралями и трубопроводами), и не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без причинения несоразмерного ущерба.
Строительство газификатора необходимо для организации подключения акушерского корпуса к централизованной системе кислородоснабжения с целью бесперебойной работы данного корпуса. Газификатор не является временным сооружением, а рассчитан на длительный срок эксплуатации.
Таким образом, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона на выполнение работ по газификации акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" (Строительство газификатора) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124001266).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 24 252 497,56 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Для осуществления закупки N 0128200000124001266 ГУП "Владимиргражданпроект" была разработана проектная документация на строительство объекта капитального строительства "Газификация акушерского корпуса ГБУЗ ВО "ОКБ" (Строительство газификатора)".
В силу п.10 ч.1 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Таким образом, исходя из указанных норм законодательства о градостроительной деятельности, архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Кроме того, была проведена государственная экспертиза проектной документации, которая обязательная для объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в рамках проводимой закупки в состав работ по "Газификации акушерского корпуса ГБУЗ ВО "ОКБ" (Строительство газификатора)" кроме монтажа газификатора холодного криогенного ГХК-10/1,6-600 и навеса для защиты от атмосферных осадков включается также (раздел проектной документации 6434-22-ПОС):
- устройство монолитной железнобетонной плиты с бетонной подготовкой (подбетонкой) и армированием, что исключает возможность переноса плиты (плита не имеет креплений для переноса и не является заводской конструкцией);
- по периметру монолитной плиты прикладывается контур заземления из полосовой стали, с уголками, забитыми в грунт на глубину 3,м, контур заземления в свою очередь соединяется с оборудованием
- по периметру монолитной плиты выполняется бетонная отмостка (невозможно переместить плиту без нарушения целостности отмостки);
- на монолитной железобетонной плите размещена площадка для слива жидких продуктов;
- к монолитной железобетонной плите крепится ограждение, которое неразрывно связано с плиткой;
- от объекта до здания акушерского корпуса и врезки в существующую магистраль прокладывается наружная сеть кислородоснабжения на опорах, которые имеют монолитный железобетонный фундамент.
Все вышеперечисленные работы имеют прочную связь с землей, между собой, а также с другими конструктивными элементами газификатора (магистралями и трубопроводами), и не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без причинения несоразмерного ущерба.
Как указывает заказчик, строительство газификатора необходимо для организации подключения акушерского корпуса к централизованной системе кислородоснабжения с целью бесперебойной работы данного корпуса. Газификатор не является временным сооружением, а рассчитан на длительный срок эксплуатации.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что объект строительства "Газификация акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" является объектом капитального строительства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМ" на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по газификации акушерского корпуса ГБУЗВО "ОКБ" (Строительство газификатора) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124001266) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2024 г. N 033/06/31-220/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024