Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МФ Инжиниринг" (ИНН 6671052777, юридический адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, офис 401) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству искусственного освещения в с. Менчаково на автомобильной дороге Суздаль-Гаврилов Посад в Суздальском районе Владимирской области (извещение N 0128200000124000679), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (доверенность N 2 от 09.01.2024), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (доверенность N11 от 06.02.2024) и представителя ООО "МФ Инжиниринг" (доверенность N 34 от 01.04.2024).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-216/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
01.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МФ Инжиниринг" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству искусственного освещения в с. Менчаково
на автомобильной дороге Суздаль-Гаврилов Посад в Суздальском районе Владимирской области (извещение N 0128200000124000679).
Представитель заявителя сообщил следующее.
Приложением N4 извещения о проведении указанной закупки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства от 31.12.2021 N2604) одним из критериев рассмотрения и оценки заявок установлено "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Общая цена исполненных участников закупки контрактов (договоров).
Постановлением Правительства от 31.12.2021 N2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 данного постановления (для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться критерий оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) на объекте, соответствующему объекту закупки - автомобильная дорога.
Общество в составе своей заявки на участие в закупке приложило соответствующие документы в подтверждение успешного выполнения работ. Так к заявке участника были приложены контракты и договоры, исполненные в пределах пяти лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Общая цена выполненных работ по таким договорам и контрактам составила 3 820 784 998,39 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов заявок электронного конкурса от 26.03.2024 участникам закупки были распределены баллы и заявке ООО "МФ Инжиниринг" было присвоено 83,67 баллов. Победителем закупки было признано ООО "Эйдос", заявке которого было присвоено 97,49 баллов.
Заявитель полагает, что при распределении баллов членами комиссии заказчика/уполномоченного органа были допущены ошибки, приняты договоры в подтверждении опыта выполнения работ без достаточной проверки достоверности предоставленных сведений, а также неверное определение вида и классификации выполненных работ по представленным контрактам (договорам) в отношении критерия "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" в части принадлежности представленного опыта к объекту капитального строительства. Тем самым существует вероятность неправильного (спорного) применения опыта по договорам (контрактам).
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 21.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Данная закупка проводится в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 392 102,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 25.03.2024, протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2024, по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 21.03.2024 было подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 238, 49, 99, 175.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о соответствии всех заявок участников с порядковыми номерами 238, 49, 99, 175 требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.03.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с порядковым номером 175 (ООО "Эйдос").
Согласно Приложению 4 к извещению определены критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в данном приложении, в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение).
Критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки" предусматривает в себе показатель оценки: - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Стоит отметить, что Положение не исключает возможность предоставления участниками закупки в качестве подтверждений опыта выполнения работ - договоры субподряда.
В составе заявки участника N 175 (победитель закупки - ООО "Эйдос") приложены договоры субподряда на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования.
Так как указанные работы по предмету договоров представляют собой устройство нового асфальтобетонного покрытия, следовательно они носят капитальный характер. Это подтверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (ч. 2 п. 3). Аналогичные договоры (контракты) приняты к оценке и у заявителя.
Таким образом, информация о сумме исполненных контрактов (договоров), гражданско-правовых договоров победителя закупки соответствует критериям оценки, установленным в Приложении N 4 к извещению.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика также считает действия конкурсной комиссии законными и обоснованными, просит признать жалобу Общества необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 392 102,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Извещением о проведении указанной закупки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 одним из критериев рассмотрения и оценки заявок установлено "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Общая цена исполненных участников закупки контрактов (договоров).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов указанного открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2024 победителем в данной закупке была признана заявка участника с N 175 (ООО "Эйдос").
По критерию "Общая цена исполненных участником закупки договоров" по итогам оценки всех заявок у участника закупки N 175 учтена информация на сумму - 4 782 372 165,37 рублей, у участника закупки N 99 (ООО "МФ Инжиниринг") - 2 235 353 339,27 рублей.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МФ Инжиниринг" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству искусственного освещения в с. Менчаково на автомобильной дороге Суздаль-Гаврилов Посад в Суздальском районе Владимирской области (извещение N 0128200000124000679) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 апреля 2024 г. N 033/06/32-216/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024