Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "МФ Инжиниринг" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Пенкино на автомобильной дороге Пенкино - санаторий им.Ленина в Камешковском районе Владимирской области (извещение N 0128200000124000667), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика _ (доверенность от 06.02.2024 N 11), заказчика - ГБУ "Управление автомобильных дорог Владимирской области" _ (доверенность от 09.01.2024 N 2), представителя ООО "МФ Инжиниринг" - _ (доверенность от 01.04.2024 N 34).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-218/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МФ Инжиниринг" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Пенкино на автомобильной дороге Пенкино - санаторий им.Ленина в Камешковском районе Владимирской области (извещение N 0128200000124000667).
В жалобе заявитель указал следующее.
Извещением о проведении указанной закупки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Одним из критериев рассмотрения и оценки заявок извещением установлено "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве
собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Общая цена исполненных участников закупки контрактов (договоров).
Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения (подпунктом "в" пункта 28 Положения), подпунктом "в" пункта 31 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) на объекте, соответствующему объекту закупки - автомобильная дорога.
Заявитель указал, что в его заявке на участие в закупке приложены соответствующие документы в подтверждение успешного опыта выполнения работ. Так в заявке были приложены контракты и договора, исполненные в пределах пяти лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Общая цена выполненных работ по таким договорам и контрактам составила 3 820 784 998, 39 рублей.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 участникам закупки были распределены баллы и заявке ООО "МФ Инжиниринг" было присвоено 83,94 баллов. Победителем закупки было признано ООО "Эйдос", заявке которого было присвоено 96,84.
Таким образом, заявитель полагает, что при распределении баллов членами комиссии заказчика/уполномоченного органа были допущены ошибки, приняты договора в подтверждении опыта заключенными для выполнения работ, без достаточной проверки достоверности предоставленных сведений, а также неверное определение вида и классификации выполненных работ по представленным контрактам (договорам) в отношении критерия "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" в части принадлежности представленного опыта к объекта капитального строительства в соответствии с чем есть вероятность неправильного (спорного) применения опыта по контрактам.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку, признать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недействительным, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил, что члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о соответствии всех заявок участников с порядковыми номерами 34, 244, 247, 139 требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.03.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с порядковым номером 68 (ООО "Эйдос").
Согласно Приложению 4 к извещению определены критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в данном приложении, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки" предусматривает в себе показатель оценки: - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Детализирующим показателем оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является общая цена исполненных участником закупки договоров;
Оценка заявок по данному детализирующему показателю осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения:
Где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ:
- по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) на объекте, соответствующему объекту закупки: автомобильная дорога.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
-исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке на участие в закупке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договоры), дате исполнения контракта (договора).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что Положение не исключает возможность предоставления участниками закупки в качестве подтверждений опыта выполнения работ - договоры субподряда.
В составе заявки участника N 139 (победитель закупки - ООО "Эйдос") приложены договоры субподряда на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования.
Так как указанные работы по предмету договоров представляют собой устройство нового асфальтобетонного покрытия, они носят капитальный характер. Это подтверждается Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (с изменениями на 13 ноября 2018 года)" (ч. 2 п. 3).
Аналогичные договоры (контракты) приняты к оценке и у заявителя жалобы ООО "МФ Инжиниринг".
Таким образом, информация о сумме исполненных контрактов (договоров), гражданско-правовых договоров победителя закупки соответствует критериям оценки, установленным в Приложении N 4 к извещению.
Таким образом, по мнению представителя Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Представитель заказчика выразил мнение о том, что действия конкурсной комиссии являются законными и обоснованными, а жалоба ООО "МФ Инжиниринг" просил оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000124000667 открытого конкурса в электронной форме (в актуальной редакции) на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Пенкино на автомобильной дороге Пенкино - санаторий им.Ленина в Камешковском районе Владимирской области
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 733 347,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, изменения, которые вносятся в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 24 декабря, N 0001202112240017) и перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту а) пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Извещением о проведении указанной закупки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" одним из критериев рассмотрения и оценки заявок установлено "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Общая цена исполненных участников закупки контрактов (договоров).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 победителем в данной закупке была признана заявка участника с порядковым номером 139 (ООО "Эйдос"). По критерию "Общая цена исполненных участником закупки договоров" по итогам оценки всех заявок у участника закупки N 139 учтена информация по данному показателю на сумму - 4 782 372 165,37 рублей, у участника закупки N 247 (ООО "МФ Инжиниринг") учтена информация по данному показателю на сумму - 2 235 353 339,27 рублей.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Закон о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федеральный закон N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МФ Инжиниринг" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Пенкино на автомобильной дороге Пенкино - санаторий им.Ленина в Камешковском районе Владимирской области (извещение N 0128200000124000667) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 апреля 2024 г. N 033/06/32-218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024