Резолютивная часть оглашена
03.04.2024 г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 01.04.2024 N 44 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев обращение ГБУЗ СО "Шенталинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) о признании недействительным протокола от 22.03.2024 по закупке N 0342300101624000027 на поставку медицинских расходных материалов (перчаток нитриловых),
в присутствии представителя Заказчика, действующей на основании доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о признании недействительным протокола от 22.03.2024 по закупке N 0342300101624000027 на поставку медицинских расходных материалов (перчаток нитриловых).
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Основания проведения внеплановой проверки изложены в приказе Самарского УФАС России 01.04.2024 N 44.
Согласно обращению, Заказчиком при рассмотрении котировочных заявок не применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В извещении закупки установлено ограничение согласно Постановлению N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЗК1 на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
Установлено, что в заявках участников N 2 и N 3 закупки задекларирована страна происхождения Российская Федерация, а также приложены выписки из реестра российской промышленной продукции, на продукцию двух разных производителей.
В заявке N 1 предложены товары производства ФРГ, в заявке N 4 - производства Малайзия.
В нарушение пункта 4 Постановления N617 котировочной комиссией не отклонены от участия в запросе котировок заявки участников N 1 и N 4.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЗК1 заявка участника N 1 признана победителем запроса котировок.
Комиссией при рассмотрении заявок допущено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 апреля 2024 г. N 11-15109-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024