Резолютивная часть оглашена
05.04.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "СОВЕТНИКЪ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта тротуарной дорожки и устройство газона на территории Клиник ФГБОУ ВО Сам ГМУ Минздрава России, по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, 165 "Б" (извещение N 0342100011824000208, начальная (максимальная) цена контракта - 1 307 361,02 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, в извещении о проведении закупки, приложениях к нему Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу подпункта а пункта 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом а пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб.
Так, согласно пункту 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника соответствующего опыта, в пункте 15 раздела 2 приложения к Постановлению N2571 установлено следующее:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, предметом закупки является текущий ремонт тротуарной дорожки и устройство газона на территории Клиник ФГБОУ ВО Сам ГМУ Минздрава России, по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, 165 "Б". Код позиции КТРУ 43.29.1 43.29.10.000-00000004 "Работы строительно-монтажные прочие".
Извещение о проведении закупки, приложения к нему содержит в себе среди прочего работы по установке бортовых камней бетонных, устройство покрытий тротуаров.
В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
С учетом изложенного, к сооружениям могут быть отнесены тротуарные дорожки и устройства газона.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 307 361,02 руб., контракт подлежит заключению по цене - 875 931,66 руб., снижение составило - 431 429, 36 руб. (33%).
Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Иных жалоб в Самарское УФАС России по закупке N 0342100011824000208 не поступало.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СОВЕТНИКЪ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2024 г. N 111-14904-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024