Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПКЦ СПИД и ИЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ИФА тест систем (лот 1) (изв. N0356200006724000009),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 01.04.2024 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 03.04.2024 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200006724000009 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку ифа тест систем (лот 1).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.03.2024 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 965 680,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.04.2024 г.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований не соответствует товар ни одного производителя.
Заявитель также полагает, что Заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о закупках, поскольку не по всем характеристикам установлены максимальные и минимальных значения, а именно:
- "Конъюгат" со значением "Конъюгат-1: 32,5 мл или Конъюгат Е1; 35 мл; Конъюгат-2: 70 мл или Конъюгат Е2 (10Х): 7 мл";
- "Буфер/буферный раствор" со значением "25-кратный концентрат фосфатно-солевого буферного раствора 300 мл или Концентрированный водно-солевой раствор для промывки лунок (Буфер Н (20Х)) 300 мл".
Представитель Заказчика в предоставленных возражениях на жалобу пояснил, что при подготовке аукциона на поставку ифа тест систем (лот 1) при описании объекта закупки Заказчик руководствовался набором реагентов двух разных производителей, а именно ЗАО "ЭКОлаб", Россия и ООО "Компания Алкор Био", Россия.
26.03.2024 г. Заказчиком были обнаружены технические ошибки при занесении показателей в РИС закупки из сравнительной таблицы (на другой вариант набора). Срок для внесения изменений соответствовал, и Заказчик незамедлительно принял решение о внесении изменений в аукционную документацию. Но 26.03.2024 г. сервис по внесению изменений был не доступен. В связи с чем Заказчик по состоянию па 26.03.2024 г., технически внести изменения не мог.
27.03.2024 г. - изменения о внесении изменений получилось разместить и продлить срок подачи заявок.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Техническое задание соответствует как минимум двум производителям ЗАО "ЭКОлаб", Россия и ООО "Компания Алкор Био", Россия, о чем в материалы жалобы приложена сравнительная таблица, РУ на товары и соответствующие инструкции.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению к поставке требуется ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), код позиции КТРУ: 21.20.23.110-00005395.
В соответствии с описанием по КТРУ: 21.20.23.110-00005395 к данному товару установлены две характеристики, которые являются обязательными для применения.
Комиссия отмечает, что данные характеристик Заказчиком установлены в соответствии с КТРУ: 21.20.23.110-00005395.
В Извещении также указано, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании.
В Техническом задании в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 14.03.2024 г., указаны следующие характеристики ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), в частности:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Обоснование применения характеристики |
1 |
Диагностическая чувствительность |
Диагностическая чувствительность (с доверительной вероятностью 95%): |
- |
Для обеспечения высокой специфичности и чувствительностью анализа и исключения ложно-положительных или ложно-отрицательные результаты исследования |
2 |
Диагностическая специфичность |
Диагностическая специфичность (с доверительной вероятностью 95%): |
- |
Для обеспечения высокой специфичности и чувствительностью анализа и исключения ложно-положительных или ложно-отрицательные результаты исследования |
5 |
Контрольный образец |
Контрольный положительный образец-АТ |
- |
Указанные минимальные объемы реагентов позволяет выполнить запрошенное число исследований в лаборатории Заказчика с учетом имеющегося оборудования, потока исследований, возможных потерь реагентов. |
6 |
Конъюгат |
Конъюгат-1: 32,5 мл или Конъюгат Е1; 35 мл; Конъюгат-2: 70 мл или Конъюгат Е2 (10Х): 7 мл |
- |
Указанные минимальные объемы реагентов позволяет выполнить запрошенное число исследований в лаборатории Заказчика с учетом имеющегося оборудования, потока исследований, возможных потерь реагентов. |
7 |
Буфер/буферный раствор |
25-кратный концентрат фосфатно-солевого буферного раствора 300 мл или Концентрированный водно-солевой раствор для промывки лунок (Буфер Н (20Х)) 300 мл |
- |
Указанные минимальные объемы реагентов позволяет выполнить запрошенное число исследований в лаборатории Заказчика с учетом имеющегося оборудования, потока исследований, возможных потерь реагентов. |
Остаточный срок годности - не менее 20 мес.
Комиссией установлено, что товар производства ООО "Компания Алкор Био", Россия не соответствует характеристикам, установленным в п.1 и 2 Технического задания, а также установленному остаточному сроку годности, а товар, производства ЗАО "ЭКОлаб", Россия не соответствует характеристикам, установленным в п.5 и 6 Технического задания.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не отрицает, что в данной редакции извещения о проведении электронного аукциона были допущены технические ошибки.
Согласно ч.4 ст.42 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В соответствии с Извещением в редакции от 14.03.2024 г. дата и время окончания срока подачи заявок - 29.03.2024 г.
27.03.2024 г. Заказчиком были внесены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.03.2024 NИИ2. Срок подачи заявок продлен до 15.04.2024 г.
Жалоба ООО "РеМи" была подана посредством ЕИС 26.03.2024 г. в 18:18 ч.
В Техническом задании в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 27.03.2024 г., указаны следующие характеристики ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), в частности:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Обоснование применения характеристики |
1 |
Диагностическая чувствительность |
Диагностическая чувствительность (с доверительной вероятностью 95%): |
- |
Для обеспечения высокой специфичности и чувствительностью анализа и исключения ложно-положительных или ложно-отрицательные результаты исследования |
2 |
Диагностическая специфичность |
Диагностическая специфичность (с доверительной вероятностью 95%): |
- |
Для обеспечения высокой специфичности и чувствительностью анализа и исключения ложно-положительных или ложно-отрицательные результаты исследования |
5 |
Контрольный образец |
Контрольный положительный образец-АТ |
- |
Указанные минимальные объемы реагентов позволяет выполнить запрошенное число исследований в лаборатории Заказчика с учетом имеющегося оборудования, потока исследований, возможных потерь реагентов. |
6 |
Конъюгат |
Конъюгат-1 (концентрат): 2,5 мл или Конъюгат Е1: 35 мл; Конъюгат-2 (концентрат): 2,5 мл или Конъюгат Е2 (концентрат) (10Х): 7 мл |
- |
Указанные минимальные объемы реагентов позволяет выполнить запрошенное число исследований в лаборатории Заказчика с учетом имеющегося оборудования, потока исследований, возможных потерь реагентов. |
7 |
Буфер/буферный раствор |
25-кратный концентрат фосфатно-солевого буферного раствора 300 мл или Концентрированный водно-солевой раствор для промывки лунок (Буфер Н (20Х)) 300 мл |
- |
Указанные минимальные объемы реагентов позволяет выполнить запрошенное число исследований в лаборатории Заказчика с учетом имеющегося оборудования, потока исследований, возможных потерь реагентов. |
Остаточный срок годности - не менее 12 мес.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя указала, что положения п.6 и 7 Технического задания в редакции от 27.04.2024 г. нарушают нормы Закона о закупках, поскольку характеристики товара в спорных пунктах указаны в конкретных значениях.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки допускает содержание показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках в данной части не имеется. Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя также указала, что товар производства ЗАО "ЭКОлаб", Россия не соответствует п.7 Технического задания, поскольку в инструкции к товару нет характеристики "буферный раствор", установленной Заказчиком.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что характеристика, указанная в п. 7 Технического задания (Буфер/буферный раствор - 25-кратный концентрат фосфатно-солевого буферного раствора 300 мл), по-другому называется (ФСБ- Т(х25)) и СБР.
В инструкции по применению звучит как 25-кратный концентрат промывочного раствора 300 мл, по смыслу концентрат фосфатно-солевого буферного раствора 300 мл и 25-кратный концентрат промывочного раствора 300 мл - эти названия тождественны. В регистрационном удостоверении на набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2 (ВИЧ-1, ВИЧ-1 группы О, ВИЧ-2), и антигена р24 ВИЧ-1" "АГАТ-ВИЧ-1,2" (ЗАО "ЭКОлаб) данный раствор присутствует как (концентрат фосфатно-солевого буферного раствора). Кроме того, у производителя ЗАО "ЭКОлаб в описании набор реагентов указан не как кратный концентрат промывочного раствора, а концентрат фосфатно-солевого буферного раствора (ФСБ-Т(х25)) и СБР. В связи с чем эта характеристика и включена в Техническое задание.
Заказчик данные реагенты будет принимать по регистрационному удостоверению, чтобы не возникло расхождений в наименовании этой характеристики ее прописали в Техническом задании как концентрат фосфатно-солевого буферного раствора 300 мл, что соответствует Регистрационному удостоверению на данный реагент.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией были изучены следующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия, которые были указаны Заказчиком, как подходяще под все требования Технического задания в редакции от 27.03.2024 г.:
- РУ N РЗН 2022/18755 от 09.11.2022 г. на набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2 (ВИЧ-1, ВИЧ-1 группы О, ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1" "АГАТ-ВИЧ-1,2+0" по ТУ 21.20.23-294-70423725-2021 производства ЗАО "ЭКОлаб", Россия;
- РУ N РЗН 2021/14151 от 23.04.2021 г. на Набор реагентов для качественного иммуноферментного определения антигена р24 (10 пг/мл) и антител к вирусу иммунодефицита человека первого типа (включая группу О) и второго типа "ВичИФА-ШУ-Аг/Ат-СКРИН-О" производства ООО "Компания Алкор Био", Россия.
Комиссия обращает внимание, что на официальном сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/) размещены инструкции на вышеуказанные медицинские изделия.
Согласно данным инструкциям, письменным пояснениям Заказчика, в материалы жалобы Заказчиком предоставлены сведения о товарах двух разных производителей. Иного не доказано.
Также стоит обратить внимание на то, что Заявитель, являясь субъектом предпринимательской деятельности - поставщиком, не ограничен в выборе контрагентов.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Потребность Заказчика не может рассматриваться как вторичная по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа.
Таким образом, в установленный законом срок Заказчик самостоятельно внес изменения в закупку, устранив нарушение законодательства на момент рассмотрение жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу ООО "РеМи" на действия ГБУЗ ПК "ПКЦ СПИД и ИЗ" при проведении электронного аукциона на поставку ИФА тест систем (лот 1) (изв. N0356200006724000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2024 г. N 4730/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024