Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СМАРТ-МЕД",
У С Т А Н О В И Л А:
28.03.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "СМАРТ-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рулонов марлевых (извещение N 0340200003324003107).
Заявитель считает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в Заявке ООО "СМАРТ-МЕД" приложило документы, подтверждающие производство продукции на территории РФ, а именно: регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08978 от 04.07.2023 г.; выписку из реестра российской продукции с реестровым номером 10281656; отказное письмо по сертификату СТ-1 от Торгово-промышленной палаты Рязанской области, объясняющее отсутствие сертификата продукции производимой ООО "Е.".
Рассмотрение жалобы назначено на 03.04.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя установлено наличие регистрационного удостоверения N ФСР 2010/08978 от 04.07.2023 г., отсутствие сертификата происхождения СТ-1, подтверждающего страну происхождения, при этом условие применения "третий лишний" п. 2 Постановления Правительства N 102 выполнено - на участие в определении поставщика подано более 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении. В отношении информационного письма о невозможности выдачи сертификата СТ-1 сообщил, что требование выставляются не к конкретному производителю, при этом участник волен поставить товар любого производителя, при условии выполнения требований заказчика. Отметил, что Заявитель сделал ценовое предложение исключающее его определение победителем при условии допуска. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик письменно пояснил, что рассматривает заявки комиссия Уполномоченное учреждение. Направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствии представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.03.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рулонов марлевых. Начальная (максимальная) цена контракта - 364 780,00 руб. Установлен код ОКПД2 - 21.20.24.131.
В извещении в разделе "Ограничение допуска и условия допуска" установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 102, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.03.2024 г. NИЗК1 заявка Заявителя (116202586) была отклонена на основании: несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (заявка, содержит предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Код ОКПД2 21.20.24.131 входит в перечень N 1 Постановление Правительства N 102.
В соответствии с пп. а) п. 2 Постановления Правительства N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Форма сертификата СТ-1 является приложением N 2 к Правилам определения страны происхождения товаров, принятым Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (ред. от 31.05.2019) (далее - Правила определения страны происхождения товаров).
Согласно Правилам определения страны происхождения товаров правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - государства - участники Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года.
В разделе 1 Правил определения страны происхождения товаров указано, что для целей настоящих Правил используются, наряду с прочими, следующие термины и понятия:
- страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами;
- сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара;
- уполномоченный орган - орган (организация), уполномоченный государством - участником Соглашения выдавать сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.
По пункту 2.1 раздела 2 "Критерии определения страны происхождения товаров" Правил определения страны происхождения товаров страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.
По пунктам 6.1, 6.5 раздела 6 "Подтверждение страны происхождения товаров" Правил определения страны происхождения товаров для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.
Государства - участники Соглашения обмениваются образцами бланков сертификатов формы СТ-1, образцами подписей лиц, имеющих право удостоверять сертификаты, оттисками печатей уполномоченных органов, а также информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов. Без предоставления указанных сведений сертификаты не признаются таможенными органами страны ввоза для целей предоставления режима свободной торговли.
В разделе 7 Правил определения страны происхождения товаров регламентированы требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Представленное в Заявке Заявителем информационное письмо от 16.02.2024 г. N б/н ООО "Е." о невозможности получения сертификата СТ-1 не содержит указания на установленный в извещении о проведении закупки номер ОКПД2 21.20.24.131.
Таким образом, отсутствие в заявке Заявителя сертификата СТ-1, при наличии заявок, соответствующих п. 2 Постановления Правительства N 102, является основанием к отклонению заявки, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок, которая в рамках исполнения своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности оценивает представленные в составе заявки документы на соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства РФ, нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя, не выявлено.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СМАРТ-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рулонов марлевых (извещение N 0340200003324003107).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 апреля 2024 г. N 043/06/106-317/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024