Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии индивидуального предпринимателя П<_> (далее - ИП П<_>), без участия представителей Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика, при проведении электронного аукциона "Поставка средств автотранспортных автомобиль легковой" (реестровый номер извещения 0347200005724000004).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок, контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки Заявителя на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения о закупке, при наличии в заявке характеристик товара, не соответствующих положениям извещения о закупке, описанию объекта закупки (приложение к извещению).
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 13.03.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка средств автотранспортных автомобиль легковой" (реестровый номер извещения 0347200005724000004).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 432 666,67 рублей.
Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, дата и время окончания срока подачи заявок - 27.03.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.03.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.03.2024.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 27.03.2024 NЦПА1 на участие в закупке было подано 5 заявок участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 6. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,57%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 2 (ИП П<_>), с ценовым предложением 2 900 000,00 рублей.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, ввиду технической ошибки уполномоченного на подачу заявок на участие в закупках работника, поданная ИП П<_> заявка содержала значения технических характеристик предлагаемого к поставке товара, не соответствующие характеристикам объекта закупки, установленным в извещении (описании объекта закупки), а именно:
Наименование характеристики |
Требования Заказчика |
Предложение Участника |
Поднимаемый вес подъемника |
не менее 380 кг |
350 кг |
Освещение салона |
не менее 3 штук |
2 шт. |
Высота автомобиля, мм |
не менее 2425 мм |
2385 мм |
Вес изделия подъемника |
не мене 145 кг |
140 кг |
В нарушение положений и требований Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупки Заказчика, при рассмотрении заявки ИП П<_> не провела сравнительный анализ значений характеристик предложения участника и характеристик объекта закупки, признала данную заявку соответствующей требованиям извещения, ИП П<_> победителем данной закупки.
Рассмотрев указанный довод, заслушав пояснения, осуществив внеплановую проверку закупки, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи, должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка легкового автомобиля. В структурированной форме извещения о закупке, приложении к извещению "Описание объекта закупки", Заказчиком установлен перечень технических характеристик и конкретных значений показателей требуемого к поставке товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки закупки, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка подателя жалобы (ИП П<_>) содержит показатели технических характеристик предлагаемого к поставке товара, не соответствующие установленным Заказчиком характеристикам объекта закупки: поднимаемый вес подъемника, освещение салона, высота автомобиля (мм), вес изделия подъемника (сравнительная таблица приведена выше).
Кроме того, заявка участника N 2 (ИП А<_>) также не соответствует требованиям извещения по показателям: объем топливного бака (требуется - не менее 80 л., предложено участником - 77 л.); высота автомобиля (требуется - не менее 2425 мм., предложено участником - 2064 мм.), ширина автомобиля (требуется - не менее 2030 мм., предложено участником - 1940 мм.), колесная база (требуется - не менее 2760 мм., предложено участником - 2300 мм.). При этом, заявка данного участника была признана комиссией по осуществлению закупки соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона.
Заявки (характеристики предложенного к поставке товара) участников закупки с идентификационными номерами 3, 4, 5 соответствуют положениям извещения о закупке, требованиям технического задания.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупки Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно информации в ЕИС (карточке закупки), Заказчиком сформирован с и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта для подписания победителем закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что, в нарушение требований Закона о контрактной системе, проект контракта (приложение N 1 Спецификация), направленный Заказчиком для подписания победителю закупки, не содержит информации о закупаемом товаре (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), предусмотренной подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 34, подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя П<_> на действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика - Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона "Поставка средств автотранспортных автомобиль легковой" (реестровый номер извещения 0347200005724000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупки нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 апреля 2024 г. N 049/06/49-95/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024