Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение), представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик), представителей общества с ограниченной ответственностью "ЛДЦ" (далее - ООО "ЛДЦ", Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000502).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 01.04.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000502).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 09.04.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 09.04.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.04.2024.
На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии подачи предложений о цене контракта.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в соответствии с извещением о закупке (описанию объекта закупки в структурированной форме), приложением к извещению "Техническое задание" предметом одного лота являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы, извещение о рассматриваемой закупке (с приложениями), Комиссией Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ N 620 от 19.04.2021 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 620), утверждены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно извещению о закупке, приложению к извещению "Техническое задание" объектом закупки являются:
- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. 22.19.60.119-00000008, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 185830;
- Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные. Код КТРУ 22.19.60.119-00000002, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 122540;
- Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные. Код КТРУ 22.19.60.119-00000004, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 122610;
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные. Код КТРУ 22.19.60.113-00000001, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 122630.
Согласно приложению N 1 " Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам" к Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
+------------+-->+------------+--->+--------------------------------------+ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | +------------+ +------------+ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности. | +--------------------------------------+
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https:// roszdravnadzor.gov.ru/), номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, коды медицинских изделий, закупаемых в рамках рассматриваемой закупки, относятся к разделу 2. "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия"; 2.25. "Перчатки".
Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства N 620 установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов, а не различных кодов одного вида медицинских изделий.
Как установлено Комиссией, закупаемые в рамках рассматриваемой закупки медицинские изделия действительно имеют разные коды (185830, 122540, 122610, 122630), однако являются медицинскими изделиями единого вида, так как "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, стерильные", "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные" относятся к виду 2. "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", подвиду 2.25. "Перчатки".
Медицинские перчатки относятся к одной группе товаров и обладают едиными классификационными признаками, используются в едином технологическом процессе, имеют единое назначение, являются в совокупности неотъемлемой частью лечебного процесса. Заказчик закупает в одном лоте медицинские перчатки общего назначения с одним кодом по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) - ОКПД2 22.19.60.119 "Перчатки резиновые прочие", с незначительными отличиями дополнительных характеристик. Все товары, требуемые к поставке, имеют одинаковые функциональные и технологические характеристики, используются в едином производственном (технологическом) процессе (оказание медицинской помощи пациентам), что не сокращает перечень потенциальных участников закупки и не приводит к ограничению конкуренции. Разделение (дробление) закупки на отдельные лоты, является нецелесообразным, неэффективным, бессмысленным, противоречащим принципам контрактной системы в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что все товары лота рассматриваемой закупки относятся к одному виду медицинских изделий - "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Вышеуказанный подход подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Чувашкой Республики от 29.04.2022 по делу N А79-10646/2021; Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2022 N 01АП-4225/2022; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.10.2022 N Ф01-5460/2022; Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2023 N 301-ЭС22-28404).
Следовательно, Уполномоченным учреждением, Заказчиком не нарушены положения Постановления Правительства N 620, закупка сформирована в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на положения извещения Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" при проведении электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000502) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 апреля 2024 г. N 049/06/33-97/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024