Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) Д<_> (дов. N 7 от 19.03.2024), Е<_> (дов. N 3 от 20.02.2024), представителя общества с ограниченной ответственностью "Медповерка" (далее - ООО "Медповерка", Заявитель) Р<_> (дов. N 09/04 от 09.04.2024), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (далее - ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства", Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по поверке средств измерений ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000442).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок (с учетом сроков проведения запроса котировок в электронной форме, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам закупки).
В жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО "Медповерка" неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупки, таким образом нарушены права и законные интересы Общества.
извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 25.03.2024 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по поверке средств измерений ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000442).
Начальная (максимальная) цена - 3 889 566,37 руб.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2024 08:00, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.04.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЗК1 на участие в закупке было подано 3 заявки участников, с идентификационными номерами: 116256281, 116244378, 116248906. Заявка участника с идентификационным номером 116256281 (ООО "Медповерка") отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "гигрометры психрометрические типа ВИТ - 1 и типа ВИТ-2 входят в Перечень средств измерений для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии"), поверка которых может осуществляться только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. Согласно организационно-правовой форме ООО "Медповерка" не является государственным региональным центром метрологии". Заявки участников с идентификационными номерами: 116244378, 116248906 признаны комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, победителем запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером 116244378 (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора), с предложением о цене контракта - 2 850 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки Контракт заключен.
2. Согласно доводу жалобы, Заявитель указывает, что заявка ООО "Медповерка" неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупки, ввиду отсутствия на то правовых оснований. В извещении о закупке (с приложениями) Уполномоченным органом, Заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "наличие выписки (копия выписки) из реестра аккредитованных лиц или аттестата аккредитации с областью аккредитации, соответствующей предмету закупки (Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 2510 от 31.07.2020 г. "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (калибровке)".
К поверке средств измерений применяются нормы Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В силу частей 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Исключение составляет перечень средств измерений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250.
Пунктом 14 указанного Перечня установлено, что средства измерений, которые применяются для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Следовательно, поверку средств измерений, которые применяются для измерения характеристик среды в не стерильных палатах и боксах лечебных учреждений вправе осуществлять любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В техническом задании Уполномоченным учреждением, Заказчиком приведен перечень оборудования, подлежащего поверке, из которого не следует, что гигрометры психрометрические типа ВИТ-1 и типа ВИТ-2 применяются для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебного учреждения.
Следовательно, включение заказчиком средства измерения, поверку которого могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии, в один объект закупки наряду с другими средствами измерения, поверка которых осуществляется любым аккредитованным в установленном порядке юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, влечет за собой ограничение количества участников закупки и является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы, извещение о рассматриваемой закупке (с приложениями), Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
Согласно части 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, оказывать услуги по поверке медицинского оборудования могут аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся СМП и СОНО.
Согласно части 3 статьи 13 Закона N 102-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии, утвержден постановление Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" (далее - Перечень средств измерений).
В пункт 14 Перечня средств измерений входят средства измерений, применяемые для измерений характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение о закупке (техническое задание в структурированной форме), приложение к извещению "Описание объекта закупки" содержит номенклатуру средств измерений, подлежащих поверке (калибровке) для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства". При этом, Уполномоченным учреждением, Заказчиком не установлено, что гигрометры психрометрические типа ВИТ-1 и типа ВИТ-2, включенные в данную номенклатуру, используются для измерений характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений. Ввиду чего, поверка (калибровка) данного медицинского оборудования может осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии.
Также, указанное не следует из установленных в извещении о закупке, приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки", требований к участникам рассматриваемого запроса котировок в электронной форме.
При этом, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
2.1) Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено выше, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЗК1, заявка участника с идентификационным номером 116256281 (ООО "Медповерка") отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ввиду того, что, согласно организационно-правовой форме ООО "Медповерка" не является государственным региональным центром метрологии", таки образом не обладает правосубъектностью для проведения поверки средств измерений, используемых для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 20.04.2010 N 250.
Между тем, учитывая вышеуказанные противоречия извещения о закупке (технического задания, требований к участникам закупки), у комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "Медповерка".
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика установлено нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медповерка" на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" при проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по поверке средств измерений ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000924000442) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупки нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 апреля 2024 г. N 049/06/50-101/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024