Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской
области;
В присутствии:
От уполномоченного учреждения - Грищенко Е.В.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата МЕТОТРЕКСАТ для нужд ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015024000908) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило поручение ФАС России от 25.03.2024 N28/24356/24 о проведении внеплановой проверки закупки по обращению ООО "АТОНФАРМ" в части проверки действий Заказчика по вопросу отсутствия в Извещении указания на возможность поставки альтернативных форм лекарственного препарата.
Комиссия Сахалинского УФАС России изучив представленные документы и материалы, установила следующее.
26.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0361200015024000908 на поставку лекарственного препарата МЕТОТРЕКСАТ для нужд ГБУЗ "СОКВД" с начальной максимальной ценой контракта - 906 516,30 рублей.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки Заказчик помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывает дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно подпункту "ж" пункта 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Согласно описанию объекта закупки, указан основной вариант поставки по первой позиции:
- "МНН: МЕТОТРЕКСАТ, раствор для инъекций, 10 мг/мл, 1 мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке: 1", с возможностью предоставления альтернативного варианта поставки: "МНН: МЕТОТРЕКСАТ, раствор для инъекций, 50 мг/мл 0,2 мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке: 2",
по второй позиции:
- "МНН: МЕТОТРЕКСАТ, раствор для инъекций, 10 мг/мл, 1 мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке: 1,5" без возможности предоставления альтернативного варианта поставки.
Вместе с тем, в описании объекта закупки также указано обоснование невозможности применения эквивалентной лекарственной формы, так наполнение потребительской упаковки необходимо с целью получения терапевтической дозы лекарственного препарата в перерасчете на сухое вещество 15 мг, поэтому 2 мл*5 мг/мл соответствует 10 мг сухого вещества, что не является эквивалентом 15 мг.
Согласно пояснениям Заказчика, доза лекарственного препарата зависит от показаний к применению (иммуномодулирующее средство или заместительная терапия) и подбирается в зависимости от массы тела пациента. Объем наполнения первичной упаковки 1,5 мл. позволяет подобрать необходимую дозу и использовать лекарственный препарат без остатка.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив информацию размещенную в Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов, установила что возможность поставки альтернативной формы лекарственного препарата отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата МЕТОТРЕКСАТ для нужд ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015024000908) в действиях Заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер - нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 апреля 2024 г. N 065/10/99-177/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024