Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N 065/10/104-203/2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ";
УСТАНОВИЛА:
05.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Формат" (ИНН 7707828480), в том числе в отношении генерального директора Ефимова Владислава Ивановича (ИНН 691102515621) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 17+490 - км 23+800"" (извещение N0361200015024001077).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки победителем определено общество с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ", которое в последующем уклонилось от подписания контракта.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Материалами дел установлено, что в установленный законом срок обществом не подписан проект контракта, в связи с чем, последний на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
05.04.2024 Заказчиком составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений и документов представленных Обществом, после публикации протокола подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) N0361200015024001077 от 21 марта 2024 г. сотрудники ООО "Формат" приступили к взаимодействию с банками, соответствующими требованиям Федерального закона N44-ФЗ, по вопросу получения обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Были направлены следующие заявки в банки: АО "Альфа-Банк" - 573872 от 22.03.2024 г. (Дирекция гарантийного бизнеса и контрактного финансирования АО "Альфа-Банк").
25.03.2024 г. на электронной торговой площадке "Росэлторг" Заказчиком размещен проект контракта от 25.03.2024 г.
Подрядчик направляет заявки на предоставление обеспечения исполнения контракта в банки: ПАО АКБ "Металлинвестбанк" - N924016 от 27.03.2024, АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) - N1405354 от 25.03.2024, ПАО "АК БАРС" БАНК - N1405355 от 25.03.2024, АО Ингосстрах Банк - N264657 от 25.03.2024, АО "Газпромбанк" - N569233 от 25.03.2024, ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" - NМ342236 от 25.03.2024, ПАО Банк ЗЕНИТ - N39371 от 20.03.2024, АО КБ "РУСНАРБАНК" - N5269 от 25.03.2024, ПАО Сбербанк - N264993 от 27.03.2024, повторно в ПАО Банк ЗЕНИТ заявка NЭБГ-70771/24, повторно в АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) заявка N1412478, повторно в ПАО АКБ "Металлинвестбанк" заявка N924178, повторно в АО Ингосстрах Банк заявка N ЭБГ- 000728, заявки на платформе ООО "ВБЦ" N1561514, N1562226, повторно в АО "Альфа-Банк" заявка N578423.
Вместе с тем, по всем заявкам на получение обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии ООО "Формат" получает отказы.
По запросам вышеуказанных банков помимо поручительства единоличного исполнительного органа (и единственного учредителя) подрядчиком были предоставлены как обязательные (согласно банковских регламентов), так и дополнительные документы и сведения:
1) Технико-экономическое обоснование исполнения контракта (Приложение 6), с указанием следующих сведений:
· график производства и финансирования работ;
· перечень используемой техники;
· перечень поставщиков основных материалов;
· опыт исполнения аналогичных контрактов, в том числе действующий контракт на "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 51+322 - км 58+019", на котором исполняются обязательства без претензий со стороны заказчика;
2) Финансовая и бухгалтерская отчетность:
· бухгалтерский баланс за 2022 год, бухгалтерский баланс за 2023 год (Приложение 18, 19) с подтверждающими документами,
· оборотное-сальдовые ведомости по счетам 51, 76, 62, 60, 58, 91 за 2023 год,
· налоговая декларация по налогу на прибыль 1 квартал 2023 г.,
· налоговая декларация по налогу на прибыль период полугодие 2023 г,
· оборотное-сальдовые ведомости за период 2023 год,
· бухгалтерский баланс за 1 квартал 2023 г.,
· бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2023 г.,
· налоговая декларация по налогу на прибыль период 9 месяцев 2023 г.,
· оборотное-сальдовые ведомости за период 9 месяцев 2023 г.,
· налоговая декларация по налогу на прибыль период 2022 год;
3) Портфель действующих и исполненных контрактов за последние 3 года (Приложение 7);
4) Пояснения по действующим арбитражным процессам, с указанием прогнозируемых решений (Приложение 8);
5) Перечень техники и машин, находящихся в собственности ООО "Формат", рассматриваемых в качества залога (Приложение 9);
6) ПТС на машины и технику, рассматриваемых в качества залога (Приложение 10);
7) Видеофиксация работы машин и техники в рамках действующего контракта на "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 51+322 - км 58+019" (Приложение 11);
8) Платежные ордера и поручения, свидетельствующие об оплате штрафа и исполнительного производства, датированные начиная с 26.03.2024 г. (Приложение 20).
01.04.2024 г. ООО "Формат" посредством электронной торговой площадки "Росэлторг" направляет заказчику Протокол разногласий.
01.04.2024 г. представитель АО НОКССБАНК выразил готовность в содействии получению банковской гарантии в установленные сроки (до 15:59 04.04.2024 г.). В рамках осуществления намерений было подписано уведомление о закреплении ООО "Формат" в АО НОКССБАНК за представителем. Представителю АО НОКССБАНК направлен комплект документов (согласия в адрес АО НОКССБАНК для налогового органа на получение сведений, составляющий налоговую тайну, на запрос данных (получение кредитного отчета) в бюро кредитных историй, на обработку персональных данных).
АО НОКССБАНК были составлены индивидуальные условия договора о предоставлении гарантии, согласно которым Подрядчику надлежало перечислить в банк обеспечительный платеж в размере 15 669 000,00 руб. в адрес АО НОКССБАНК для получения независимой гарантии, а также оплатить комиссию за предоставление независимой гарантии банку в размере 5 552 107,39 руб. и представителю банка в размере 5 202 895,62 руб.
Через систему ЭДО "Диадок" между ООО "Формат" и представителем АО НОКССБАНК был заключен Договор N73 от 03.04.2024 г. на оказание услуг по сопровождению получения положительного решения АО НОКССБАНК в отношении обеспечения контракта независимой банковской гарантией.
03.04.2024 г. Подрядчик направляет на электронную почту Заказчика проект банковской гарантии от АО НОКССБАНК.
03.04.2024 г. Заказчик направляет доработанный проект контракта с пояснением: "Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не учитывает замечания участника закупки, с которым заключается государственный контракт, т.к. указанные замечания не указывают на расхождение условий проекта государственного контракта и извещения".
04.04.2024 г. по состоянию на крайнее время подписания контракта 15:59 (время московское) стало очевидным, что АО НОКССБАНК не успевает осуществить выпуск банковской гарантии.
05.04.2024 г. Заказчик сформировал Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении общества такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требования Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировка, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношения.
Таким образом, учитывая отсутствие умысла, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для применения в отношение общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Формат" (ИНН 7707828480), в том числе в отношении генерального директора Ефимова Владислава Ивановича (ИНН 691102515621) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 17+490 - км 23+800"" (извещение N0361200015024001077) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 апреля 2024 г. N 065/10/104-203/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024