Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000557 "Благоустройство общественных территорий г. Буйнакск в 2024 году" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Османова Р.Н. (по доверенности),
Заказчика - Койчакаева Ш.Д. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности), Таджеддинова М.Г. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
29.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа ненадлежащим образом дан ответ на запрос информации, содержащейся в протоколе подведения итогов, а также проект контракта направленный Заказчиком на подписание не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (от 07.03.2024 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 391 724,33 рублей.
1. Заявитель указывает, что Уполномоченным органом не дан ответ на запрос разъяснений результатов подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в полном объеме.
Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что Заявителем в запросе разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявки был задан следующий вопрос:
"Согласно протоколу подвеления итогов, нашей заявке были присвоены баллы только по детализирующему критерию "контроль качества".
При этом не были присвоены баллы по детализирующим критериям "технология выполнения работ" и " Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию".
Просим разъяснить, По какой причине нашей заявке не были начислены баллы по детализирующим критериям "технология выполнения работ" и " Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию"? какие именно разделы отсутствуют в описании, которое мы предоставили в составе заявки?
Кроме того. Просим разъяснить, какие именно разделы не были представлены победителем закупки, которому Комитет по государственным закупкам присвоил 0 баллов по детализирующему показателю ""технология выполнения работ"?"".
На указанный запрос Уполномоченным органом был дан следующий ответ:
"По мнению комиссии по рассмотрению заявок ваша заявка содержала описание по характеристикам "- описание методов и приемов выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые участник закупки собирается применять" и "- описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки" не в полном объеме, в следствии чего, вашей заявке по Характеристике N1 и Характеристике N3 было присвоено 0 баллов".
По мнению Комиссии, Уполномоченный орган не указывая в своих разъяснениях отсутствие каких разделов не позволило оценить полноценно заявку не дал надлежащее разъяснение, о чем и просил Заявитель в своем запросе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Приходя к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку они не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком направлен проект контракта на подписание, при этом он не соответствует извещению об осуществлении закупки и заявке участника закупки, а именно:
не содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
В срок, предусмотренный пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи был размещен проект муниципального контракта.
При этом в размещенном проекте контракта отсутствует приложение содержащее предложение о качественных характеристиках объекта закупки, предусмотренной пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2024 г. N 005/06/106-440/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024