Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Северо-Кавказском федеральном округе" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФКУЗ "Дагестанская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303100001624000032 "Оказание услуг по поверке средств измерения и аттестации испытательного оборудования" (далее - ЗК),
в присутствии представителей:
Заявителя - Фазыловой Ю.М. (по доверенности), Колова Г.В. (по доверенности) и Быкова В.А. (по доверенности)
Заказчика - Хайбулаева М.М. (по доверенности),
В отсутствии иных сторон (извещены)
УСТАНОВИЛА:
01.04.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки победителя соответствующей требованиям.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
18.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 839 944,79 рублей.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении ЗК установлено следующее требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) "Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. 2. Наличие действующего аттестата аккредитации на поверку средств измерений с приложением области аккредитации. Область аккредитации должна охватывать все средства измерения, перечисленные в Описании объекта закупки (Техническое задание).
В описании объекта закупки (Техническое задание) приложенном отдельным файлом к извещению о проведении ЗК имеется перечень средств измерения и испытательного оборудования состоящих из 73 позиций, на проведение поверки которых у участников закупки должна быть лицензия.
В жалобе указывается, что в разрешенных (действующих) областях аккредитации ООО "ЮМЦ" (РОСС RU.0001.310296) и ООО "Метролог" (RA.RU.311577), размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/31341/current-aa), отсутствует группа средств измерений оборудования "Термоанемометр RGK АМ-20".
В связи с тем, что поверка проводится в отношении оборудования, которое является средством измерения утвержденного типа (наличие госреестра), информация о котором находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сообщаем что в отношении вышеуказанного средства измерения размещена следующая информация: Термоанемометр RGK АМ-20 внесен в государственный реестр за N 80556-20.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На рассмотрении жалобы установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе Заявителем и в составе заявки приложены аттестаты аккредитации на поверку средств измерений, при этом, у всех участников закупки отсутствует аттестация на проведения поверки оборудования "Термоанемометр RGK АМ-20", на который требует Заказчик.
Представители Заявителя и Заказчика подтвердили данное обстоятельство и указали что все 3 участника закупки не соответствуют требованиям извещения о проведении ЗК и подлежали отклонению.
При этом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 NИЗК1 все 3 заяви были признаны соответствующими требованиям.
Таким образом, комиссией Заказчика в нарушение подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, заявки участников закупки с идентификационными номерами 10, 11 и 12 признаны соответствующими требованиям установленным в извещении о проведения ЗК
В связи с чем жалоба признана обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить настоящее решение лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 апреля 2024 г. N 005/06/106-466/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2024