Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" - Ковалевой Олеси Сергеевны,
от ООО "Универсальная компания Новосибирск" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" о включении сведений об ООО "Универсальная компания Новосибирск", директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 0817100000623000014 от 24.03.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817100000623000014 "Поставка мебели на 2024 год", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" о включении сведений об ООО "Универсальная компания Новосибирск", директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 0817100000623000014 от 24.03.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817100000623000014 "Поставка мебели на 2024 год".
04 апреля 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "Универсальная компания Новосибирск" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что поставщик товар в установленный срок не поставил, на письмо заказчика не ответил, ни письменно, ни устно не уведомил заказчика о причинах невозможности поставить товар.
ООО "Универсальная компания Новосибирск" о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки уведомлено надлежаще, явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Заслушав представителя, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
28 февраля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817100000623000014 "Поставка мебели на 2024 год". Начальная (максимальная) цена контракта - 695 183 руб. 35 коп.
На участие в закупке было подано две заявки, все заявки были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.03.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки идентификационный N 113709346, с ценовым предложением 597 857 руб. 63 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14,0 %.
Письмом от 15.03.2023 г. заказчик обратился к победителю закупки с предложением увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающею разницу между ценой контракта, предложенной победителем закупки, и начальной ценой контракта.
24 марта 2023 года по итогам закупки N 0817100000623000014 между ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" и ООО "Универсальная компания Новосибирск" был заключен государственный контракт N 0817100000623000014, по условиям которого поставщик обязуется поставить мебель на 2024 год. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации. Цена контракта - 694 707 руб. 95 коп.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику в срок до 22.02.2024 г., но не ранее 15.01.2024 г.
Поскольку в течение указанного периода поставки товар не был передан заказчику, 12 марта 2024 года заказчик направил поставщику письмо, в котором просит в срок до 14.03.2024 г. уведомить об исполнении обязательств.
Поставщик на письмо не ответил, товар не поставил, о невозможности исполнить контракт по независящим от него причинам заказчика не уведомил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.2 заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствие с частями 8-11, 12.1, 12.2, 13, 14, 14.1,14.2, 15-17, 17.1, 17.2, 18, 23, 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик не поставил товар, 18 марта 2024 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0817100000623000014 от 24.03.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 29 марта 2024 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика: поставщик товар не поставил, о невозможности поставить товар, в том числе по независящим от поставщика причинам ни заказчика, ни Комиссию не уведомил.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Универсальная компания Новосибирск" ИНН 5403072825 / КПП 540301001 (630033 г. Новосибирск, ул. 20 Партсъезда, 11-138, генеральный директор / учредитель Шишлянников Дмитрий Александрович ИНН 540407647880) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 апреля 2024 г. N 022/10/104-360/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024