Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Порт Системс" - Мальцева Сергея Павловича,
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул" - Музычки Марии Игоревны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбункова Андрея Васильевича,
рассмотрев жалобу ООО "Порт Системс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000324003291 "Поставка изделий медицинского назначения из латекса и резины", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Порт Системс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000324003291 "Поставка изделий медицинского назначения из латекса и резины".
В обоснование жалобы заявитель указал, что наименование товара (всего 5 позиций) в файле Описании объекта закупки и в структурированном виде (всего 7 позиций) не совпадают, что не позволяет определить конкретную потребность заказчика. Считает, что сформированные заказчиком требования к товару (позиция N 1-3), обладающему особыми специфическими характеристиками (перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев), наряду с закупкой иных медицинских изделий, не имеющих таких особенностей, приводят к необоснованному ограничению числу участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии заявитель доводы жалобы поддержал.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что количество позиций в Извещении о проведении электронного аукциона и размещенном одновременно с ним Описании объекта закупки совпадает - заказчику требуются перчатки смотровые в ассортименте, 7 видов. Представитель заказчика пояснил, что по позициям 1, 2 и 3 могут быть поставлены перчатки как минимум трех производителей - из Малайзии, России и Австрии.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 марта 2024 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0817200000324003291 "Поставка изделий медицинского назначения из латекса и резины".
К поставке требуются перчатки смотровые в ассортименте, 7 видов. При этом, по позициям 1, 2 и 3 заказчиком установлено требование к форме перчатки - плоская (без разделения на правую/левую руки), с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 2 вышеназванной статьи описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В части 6 вышеназванной статьи указано, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком при описании объекта закупки использован код КТРУ 22.19.60.119-00000002 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные". Данная позиция не содержит обязательные для применения характеристики. В связи с чем, в Описании объекта закупки, приложенном к извещению о проведении электронного аукциона, заказчик указал: "Дополнительная информация предоставлена в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. В связи с тем, что в позиции КТРУ отсутствует описание товара, заказчик не обязан обосновывать необходимость".
Согласно Описанию объекта закупки, заказчик по позициям 1-3 закупаются перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, размеры S, M, L (соответственно), с требованием к форме перчатки - плоская (без разделения на правую/левую руки), с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев для профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.
Представитель заказчика пояснил, что к поставке могут быть предложены перчатки как минимум трех производителей:
1. "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" (Малайзия), регистрационное удостоверение от 11.06.2014 г. N ФСЗ 2011/09081. В техническом паспорте дано описания - без разделения на правую/левую руки, область пальцев и ладони текстурированная, в области суставов пальцев кольцевые анатомические расширения.
2. ООО "Роял Краун" (Россия), регистрационное удостоверение от 29.12.2023 г. N РЗН 2023/21856 содержит указание на два вида исполнения, с кольцевыми расширениями в области суставов пальцев.
3. "Хелиомед" Хандельсгез м.б.Х." (Австрии), регистрационное удостоверение от 11.06.2014 г. N ФСЗ 2009/04144.
Комиссией установлено, что на участие в закупке подано две заявки. Протоколом подведения итогов от 02.04.2024 г. обе заявки были признаны соответствующими. К поставке по позициям 1, 2 и 3 предложены товары производства Австрии и Малайзии.
Из содержания пунктов 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г., следует, что наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки, свидетельствует о надлежащем исполнении требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки. Указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия признает доводы жалобы не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Порт Системс" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 апреля 2024 г. N 022/06/33-358/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2024